В День всех влюбленных зрители снова увидят на большом экране черно-белое и «полунемое» (ибо с музыкальной дорожкой и с вторжением звука в заключительной части) кино, ставшее триумфатором 2011–2012 годов: пять «Оскаров» (в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль), шесть «Сезаров», приз за лучшую мужскую роль Каннского фестиваля, три «Золотых глобуса» и т. д. и т. п. Эта выдающаяся черно-белая картина, оммаж великому немому, была снята на цветную пленку, поскольку современная черно-белая пленка – слишком четкая и недостаточно зернистая, а Жан Дюжарден, исполнивший главную роль, однажды заметил, что он здесь «сыграл Дугласа Фэрбенкса с улыбкой Джина Келли».
Одну из наиболее точных характеристик фильму дала в свое время Ксения Рождественская: «Режиссеры часто эксплуатируют тему кинематографа, и немого кино особенно. В “Поющих под дождем” Стэнли Донена и Джина Келли эпоха перехода к звуку становилась поводом для танцев и обмана. В “Сансет-бульваре” Билли Уайлдера немое кино казалось настоящим утерянным раем. По сюжету “Артист” напоминает “Поющих под дождем”, но по духу гораздо ближе к “Сансет-бульвару”: “Артист” не использует кинематограф, чтобы спеть о нем песенку. Он живет и умирает в кино. Фильм, несмотря на все свои гэги, лишен постмодернистской иронии: он не играет с классикой, он выглядит как классика. Здесь всё впервые: любовь начинается в газетных статьях, ночные кошмары убийственны, а наступление звуковой эры одинаково поражает и зрителя и героев. Здесь всё запредельно: огромная страсть, трагическое одиночество, всемирный успех, жадный продюсер, восторженная публика, – и все эти слова еще не стерлись от постоянного употребления, кинопленка горит жарко, эмоции пока еще не остыли».
Начало в 17:30.