Уже давно детективы не исчерпываются канонами, которые заложил «Шерлок Холмс» Артура Конан Дойла. Простая формула, в которой есть детектив и преступник, конечно, хороша, но слегка наскучила зрителям. Чтобы привлечь поклонников, кинематографистам приходится придумывать новые успешные алгоритмы. Кому-то это удается чуть хуже, кому-то – лучше.
Единственное, что точно переняли от своих предшественников современные детективные ленты – это интрига. Если зрителю не приходится подключать дедукцию для разгадки преступления, фильм почти наверняка обречен на провал. Какой смысл смотреть детектив, если уже с самого начала ясно, кто преступник, и что в действительности произошло?
Снять качественную и напряженную ленту не так просто, и лишь отдельные режиссеры добиваются в этом успеха. Отличные примеры есть и в российском кинематографе.
Так, в 2022 году вышел фильм «Дополнительный урок». Создатели умело продлевают напряжение, которое охватывает зрителей с первых минут ленты. При этом детектив не только заставляет искать разгадку, но и поднимает сложные актуальные темы. Авторам удалось соблюсти баланс между лихо закрученным сюжетом и острой социальной проблематикой.
Похожую тему затрагивают и создатели «Белого списка». Некоторые зрители сравнивают его с «Зодиаком» Дэвида Финчера.
Здесь так же сложно найти ответы, что может свести с ума даже опытного детектива. Но, как и «Дополнительный урок», «Белый список» играет с острыми социальными проблемами. Смотреть ленту местами интересно, местами тяжело. Но нужно для того, чтобы трагедий становилось меньше.