Современным постановщикам в этом плане гораздо сложнее. Любой фильм проще снимать, когда хорошо разбираешься в теме. Но как им говорить о войне, когда некоторые из них даже в армии не служили? Поэтому современные военные ленты в основном не находят поддержки у российского зрителя.
Многие предпочитают на 9 мая пересматривать старые шедевры, чем портить настроение просмотром нового бездушного блокбастера.
Стоит отдать дань уважения режиссерам, ведь они действительно пытаются снять хорошее военное кино. Просто не каждому это удается. Часто проблемы кроются в сценариях, хотя зрители жалуются и на персонажей. Они у многих постановщиков получаются безликими и не вызывающими желания им сопереживать.
Но есть и те, кто пытается перенять опыт советских кинематографистов. Пусть до настоящих шедевров той эпохи их проектам еще далеко, но эти работы уже нашли своего зрителя. Как, например, драма «Подольские курсанты», рассказывающая о подвиге учащихся военных училищ. Ленту оценили за продуманные образы второстепенных и главных героев, а также за достоверность. Авторы старались избавиться от всех исторических неточностей. Картину часто называют даже не столько художественной работой, сколько последовательной документальной реконструкцией страшных событий.
Впрочем, даже не самые рейтинговые военные фильмы тоже имеют собственную армию поклонников, хотя и не такую многочисленную. От них не ждут душещипательной истории или невероятной исторической точности. Такие проекты ценят исключительно за зрелищность.