В таких проектах ценят историческую точность, без которой ленту почти наверняка ждут негативные комментарии. Если же проект основан на реальной истории, любая неточность может оказаться знаковой и отпугнуть людей из кинотеатров.
В последние годы создателям военных фильмов вообще приходится несладко. Зрительское внимание все сложнее удерживать только качественными спецэффектами или драматическим сюжетом. Поэтому чаще всего подобные проекты не привлекают массового зрителя. Да и шедевров среди современных лент практически нет.
А вот военные картины прошлых лет неизменно удерживают зрительский интерес. Большинство из них снимались без крупных бюджетов или дорогостоящей маркетинговой кампании. Но особенными от этого они быть не перестали.
Военный жанр постоянно менялся. Определенного опыта создатели проектов набрались к 90-м и началу нулевых. В этот момент на первый план уже вышли простые истории об обычных людях, которые столкнулись со страшными испытаниями. Постановщикам стало понятно, что крупные баталии на экране не обязательно приводят к успеху ленты, а сопереживают зрители именно обычным историям. Чего стоит только душераздирающая трагедия «Мальчика в полосатой пижаме», которую вряд ли кто-то сможет досмотреть, не залившись слезами.
В начале 21 века военных проектов было немало. Чаще всего снимали фильмы про Вторую мировую войну. Но у американцев и европейцев также много достойных лент и на другие военные темы. Одна из таких работ крайне необычна для своего жанра. Это документальная анимационная картина «Вальс с Баширом». Режиссер взял интервью у ветеранов Ливанской войны, чтобы исследовать травмы, которые она нанесла. Фильм тяжелый, но качественный. Он был номинирован на получение премии «Оскар».