Критики считают, что каждый из этих проектов достоин считаться образцовым фильмом ужасов.
Большинство этих картин не похожи на франшизы «Астрал» или «Заклятие», которые уже считаются лучшими современными представителями жанра ужасов. Здесь не так много пугающих моментов. При этом они нагнетают атмосферу не хуже, а порой и лучше известных проектов.
В фильме «Демон внутри» действие вообще почти полностью происходит в одной локации – в морге. При этом до самого финала зрителя не отпускает ощущение липкого страха, который впивается в самое сердце.
Атмосфера ужаса – то, чего норвежский режиссер Андре Эвредал сумел добиться без использования сложных визуальных эффектов. Музыка, игра актеров и страшная разгадка – вот что пугает зрителя сильнее всего. Не зря Стивен Кинг назвал ленту своим любимым фильмом ужасов 2016 года.
Кстати, в список попали и экранизации произведений самого писателя. «Игра Джералда» пугает не столько мистической составляющей, сколько беспомощностью и практически полным отсутствием надежды. Все страхи, с которыми столкнулась главная героиня, придется испытать и зрителю. За ее ужасом скрывается глубокая драма, которую ей предстоит пережить, чтобы найти путь к спасению.
Неплохой экранизацией Кинга оказался также проект «1922», снятый по одноименной повести писателя. Это еще один мрачный драматический триллер, который поначалу маскируется под фильм ужасов и мистику. В отличие от «Игры Джералда», здесь герой совсем не вызывает сочувствия. Он сам – тот демон, которого следует бояться.
Любителям темы зомби стоит обратить внимание на азиатские проекты. Фильм «#живой» – достойный продолжатель «Поезда в Пусан». А еще это первый южнокорейский проект, выбившийся на 1 место по популярности на Netflix.