Киноцентр «Родина» и компания Cinema Prestige представляют ретроспективу легендарного основоположника «новой волны» – Франсуа Трюффо. Всего будет показано семь картин мастера: с 16 апреля каждую субботу вас ждет классика французского кинематографа.
Фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала, с русскими субтитрами.
За свою карьеру Трюффо принял участие, в качестве режиссера, сценариста, продюсера и актера, в создании более чем 30 фильмов. Трюффо был истинным киноманом, его крестным отцом в профессии стал писатель Андре Базен: именно для его журнала Cahiers du Cinema будущий режиссер готовил критические статьи. Здесь же он познакомился с Жаном-Люком Годаром, своим верным соратником по «новой волне».
Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов, объединенных одним героем, Антуаном Дуанелем в исполнении Жана-Пьера Лео. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом «Четыреста ударов» и продолжается в таких произведениях, как «Антуан и Колетт», «Украденные поцелуи», «Семейный очаг», «Сбежавшая любовь».
Картины Франсуа Трюффо пользовались большой популярностью не только в Европе, но и за океаном: четыре его фильма выдвигались Американской киноакадемией на «Оскар».
ПРОГРАММА РЕТРОСПЕКТИВЫ:
16 апреля: «Нежная кожа» / La peau douce, 1964, 113 минут, 16+
Пьер Ланше богат и успешен, у него прекрасная семья: красавица-жена Франке и очаровательная 10-летняя дочь Сабина. Казалось бы, что еще нужно? Но когда Пьер знакомится с ослепительной Николь, он понимает, что ради любви, пусть даже такой внезапной и, возможно, бесперспективной, готов бросить семью.
В главных ролях: Жан Десайи, Франсуаза Дорлеак.
Фильм-участник Каннского фестиваля 1964 года.
23 апреля: «Украденные поцелуи» / Baisers volés, 1968, 90 минут, 16+
Дуанель увольняется из армии в возрасте 20 лет. Не сумев заставить Кристин полюбить его, он продолжает поиски идеальной женщины. Устраивается работать в детективное агентство, где заваливает любое дело, которое ему поручают расследовать. Наконец он получает возможность продемонстрировать свою «техническую пригодность», правильно завернув обувную коробку в магазине. Дуанель должен выяснить, почему владелец магазина, мсье Табард, чувствует, что его кто-то ненавидит, и существует ли против него заговор. Как-то, задержавшись на работе позднее обычного, Дуанель знакомится с Фабьен, женой Табарда, и вступает с ней в любовную связь.
В главных ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад.
Номинант на премии «Золотой глобус» и «Оскар» 1969 года в категории «Лучший иноязычный фильм».
30 апреля: «Семейный очаг» / Domicile conjugal, 1970, 100 минут, 16+
Продолжение во многом автобиографичной истории подростка Антуана Дуанеля. Он тяготится своим положением в школе и в семье, стремится вырваться из тусклой и унылой повседневной жизни. Повзрослев, Дуанель влюбляется и женится на Кристин, становится отцом, затем экспериментирует с адюльтером, заведя малоинтересную любовную интрижку с Киоко.
В главных ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад.
7 мая: «Ускользающая любовь» / L’amour en fuite, 1979, 94 минуты, 16+
Главному герою перевалило за 30. Он работает корректором в издательстве и пишет прозу. Встречается с любовницей – продавщицей музыкальных пластинок Сабиной – и попутно разводится с женой Кристиной, причем их развод оказывается первым во Франции, оформленным по обоюдному согласию. Жизнь идет своим чередом, пока однажды Колетт, бывшей возлюбленной Дуанеля, не попадается на глаза его роман, во многом автобиографический.
В главных ролях: Жан-Пьер Лео, Клод Жад, Мари-Франс Пизье.
Фильм-участник Берлинского фестиваля 1979 года, лауреат премии «Сезар» за лучшую музыку.
14 мая: «Последнее метро» / Le dernier métro, 1980, 130 минут, 16+
Вторая мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов – и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится еврей Жан-Лу Коттен, театральный режиссер и муж ведущей актрисы – Марион Штайнер. С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Жан-Лу продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру. На Марион тем временем ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что ее муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажера. Вдобавок Марион увлекается коллегой – актером Бернаром.
В главных ролях: Катрин Денёв, Жерар Депардье.
Номинант на премии «Золотой глобус» и «Оскар» 1981 года в категории «Лучший иноязычный фильм», лауреат 10 премий «Сезар» (в том числе за лучший фильм, главные актерские работы, режиссуру и сценарий).
21 мая: «Соседка» / La femme d’à côté, 1981, 106 минут, 16+
Бернар Кудре – образцовый семьянин, проживающий в пригороде Гренобля с любящей красавицей-женой и малолетним сынишкой. Их упорядоченная провинциальная жизнь течет своим чередом, пока в один роковой день в дом по соседству не въезжают Филипп и Матильда Бошар. В последней Бернар узнаёт женщину, с которой семь лет назад пережил бурный роман. Встретившись снова, былые любовники оказываются на краю пропасти и борются с искушением пустить под откос жизнь свою и своих близких.
В главных ролях: Фанни Ардан, Жерар Депардье.
Фильм-номинат на две премии «Сезар» (за лучшую главную и второплановую женские роли).
28 мая: «Скорей бы воскресенье!» / Vivement dimanche!, 1983, 110 минут, 16+
На охоте при невыясненных обстоятельствах застрелен некий Масулье. Подозрение падает на другого охотника – парижского риелтора Жюльена Верселя, тем более что редкий тип дроби в его патронах совпадает с дробью, обнаруженной в теле жертвы, а жена Верселя оказалась любовницей убитого. Ее тоже вскоре подстерегает загадочная смерть – и снова Версель лишен алиби. Кажется, что он загнан в угол, но тут на помощь приходит его секретарша Барбара, которая пускается в собственное расследование.
В главных ролях: Фанни Ардан, Жан-Луи Трентиньян.
Фильм-номинант на премию BAFTA 1984 года в категории «Лучший иностранный фильм», номинант на две премии «Сезар» (за лучшую режиссуру и главную женскую роль).