В конце мая на стриминговой платформе Netflix вышел долгожданный сезон «Очень странных дел» — ностальгического фэнтези, снятого в стилистике 80-х. В новых сериях Одиннадцать вновь возвращается в секретную лабораторию, а жителям города Хоукинс в очередной раз грозит опасность Изнанки. Для того чтобы победить нового монстра, Оди просто необходимо возродить свои силы — но как это сделать? К счастью, судьба дает ей второй шанс.
Несмотря на множество удачных решений и фантастических сюжетных ходов, четвертый сезон «Очень странных дел» также страдает от различных нестыковок и ошибок, которые были упущены братьями Даффер. Рассказываем о самых главных из них.
1. Оди слишком хорошо разговаривает
Когда Оди впервые появляется в сериале, у нее практически нет никаких языковых навыков. Она едва формирует предложения и ничего не знает об этикете общения. В премьерной серии четвертого сезона Оди выступает с докладом про отца, демонстрируя зрителям, как сильно продвинулась в искусстве разговора за последние годы, — обучение в школе определенно пошло ей на пользу. В новом сезоне нам также показывают несколько флешбэков в первый сезон «Очень странных дел», когда Оди попадает в свои детские воспоминания. И тут как раз начинаются главные нестыковки: девятилетняя девочка внезапно формирует вполне адекватные предложения — как в разговорах с санитарами, так и в ходе диалога с Первым. Хотя на самом деле в это время Оди вообще не должна была уметь говорить.
2. Демогоргон на Камчатке
Разлом Изнанки находится на территории Хоукинса. Это мрачная вселенная настолько привязана к американскому городу, что в третьем сезоне русским фактически приходится преодолеть полмира, чтобы попасть в местный торговый центр. История о существовании неких вторых ворот на Камчатке, по сути, не имеет смысла. Само пребывание Хоппера на полуострове не имеет смысла. Но самый бессмысленный факап четвертого сезона — это появление демогоргона в советской тюрьме. Каким образом русским удалось отловить этого монстра и держать его взаперти столько времени?
3. Убийство Патрика
В новом сезоне Лукас отчаянно пытается совместить свой новый образ популярного спортсмена и старых друзей, которые до сих пор остаются главными школьными аутсайдерами. Поворот, в котором его баскетбольная команда «открывает охоту» на Эдди, — действительно интересный, однако у него имеются недочеты. Например, история с нападением Векны на Патрика. В отличие от остальных жертв Чернокнижника, Патрик вовсе не страдает от жутких бессонниц и головной боли. Он не посещает кабинет психолога мисс Келли и в целом не проявляет особых признаков душевной травмы. Мы видим пару флешбэков о том, что отец плохо обращается с Патриком, но этого определенно недостаточно.
4. Неожиданные суперспособности Джойс
Говорят, что персонажи, которые сильно нужны для продвижения истории сериала, носят своего рода сюжетную броню. Авиакатастрофа с участием Джойс — идеальное тому подтверждение. В новых сериях Джойс и Мюррей отправляются на частном самолете на Аляску и по ходу дела нападают на своего похитителя, забирая контроль над управлением судна. Ничего хорошего из этого, конечно, не выходит. Самолет падает, а пассажиры остаются целы и невредимы. Отсутствие каких-либо травм как минимум вызывает вопросы. Как максимум — выглядит совершенно нереалистичным.
5. Хронология Оди
Одна из самых больших ошибок нового сезона — хронология персонажа Оди. По всей видимости, за прошедшие шесть лет братья Дафферы успели значительно позабыть о том, что происходило в первых сериях «Очень странных дел». Напомним, что по сюжету первого сезона Оди открывает врата в Изнанку 6 ноября 1983 года. Однако в четвертом сезоне мы узнаем, что Одиннадцать сделала это гораздо раньше — в ходе атаки на Первого, которого по итогу «засосало» в другой мир. Остается лишь надеяться на то, что в оставшихся двух эпизодах создатели хоть как-то объяснят этот сценарный ход.
Тест: с кем из «Очень странных дел» ты бы распутывал мистические загадки?