Синдром («Суперсемейка»)
В первой части «Суперсемейки» Синдром пытается расправиться с целой семьёй Парр крайне жестоким способом, а под конец вообще находится в шаге от того, чтобы уничтожить самолёт с годовалым Джек-Джеком на борту. Да и в юности Бадди Пайн проявлял черты неуравновешенности и был парнем, прямо скажем, излишне фанатичным и навязчивым.
Но ведь и мистер Исключительный в своё время повёл себя не слишком педагогично, грубо отмахнувшись от любви маленького поклонника. И кто знает, может, если бы Бадди тогда направил свои способности к изобретательству в нужное русло, вместо злодея Синдрома из него получился бы герой (да, без суперспособностей, но Бэтмену и Железному человеку это не мешало).
Рой Батти («Бегущий по лезвию»)
Представьте, что существуете только для того, чтобы трудиться на рудниках и через четыре года просто исчезнуть, будто вас и не было. Конечно, жестокие поступки беглого репликанта Роя Батти нелегко оправдать, но его мотивацию понять можно: герой не желает быть рабом и пускается во все тяжкие ради того, чтобы найти хоть какой-то смысл в своем недолговечном существовании. Вдобавок Рою хватило благородства, чтобы спасти своего преследователя, а на такое далеко не все люди способны.
Заражённые («Я — легенда»)
В фильме Френсиса Лоуренса подполковник Роберт Невилл в одиночку патрулирует постапокалиптический Нью-Йорк и убивает мутантов, которые когда-то были людьми, а в финале (осторожно, спойлеры) красиво жертвует собой, тем самым дав человечеству надежду на излечение. Но так заканчивается театральная версия, а вот режиссёрская полностью переворачивает понимание сюжета с ног на голову. В ней заражённые оказываются разумными и довольно-таки миролюбивыми существами, а главный герой — агрессором, пусть и по незнанию.
Чудовище, он же принц Адам («Красавица и чудовище»)
В самом начале мультфильма чародейка превращает молодого симпатичного принца в жуткого зверя за то, что тот не захотел пускать её на порог, пока она была в образе сгорбленной старухи. Но волшебница явно переборщила, ведь парень вообще ни в чём не провинился. Во-первых, общение со старушенциями, предлагающими разного рода дары, в сказках того же Диснея иногда заканчивалось для героев плохо (вспомним «Белоснежку»), а нежелание открывать дверь подозрительным незнакомцам и вовсе понятно каждому современному человеку. Во-вторых, вместе с принцем жертвами заклятия стали и все невинные люди, находившиеся в замке, а там, нужно думать, их было немало.
Вдобавок, если обратить внимание на текст одной из песен («Лет десять пылились, все мы плесенью покрылись») и вспомнить, что заклятие, по условиям, нужно было снять до того момента, когда принцу исполнится 21 год, можно сделать вывод, что Адаму на момент визита колдуньи было всего 11 лет. Да кто вообще наказывает одиннадцатилетних детей таким ужасным образом, пусть даже в воспитательных целях?! И кто после этого ещё монстр?
Френсис Хаммел («Скала»)
Во втором и единственном, по мнению критиков, неплохом фильме Майкла Бэя Френсису Хаммелу, устроившему весь сыр-бор, сочувствовать проще, чем противостоящему ему агенту ФБР. Отставной военный угрожает нанести ракетный удар по Сан-Франциско, но идёт на это лишь потому, что родственники его людей, погибших в боях, не получили должной компенсации и льгот. К тому же изначально (осторожно, спойлеры) герой собирался ограничиться шантажом и не хотел доводить ситуацию до реальной трагедии, а до этого пытался добиться справедливости честным путём, но неудачно.
Локи (франшиза о Мстителях)
Вероломный Локи, если разобраться, никогда не был таким уж страшным злодеем, а со временем фильмы и вовсе сделали из него скорее положительного героя. Так, в «Мстителях: Война бесконечности» бог-озорник пал благородной смертью, защищая Землю. Правда, перед этим Локи из кожи вон лез в погоне за властью, но создатели объяснили это просто: как оказалось, на разум асгардца тогда влиял Тессеракт, подогревая ненависть к брату Тору.