Джордж Миллер — по истине разносторонний режиссер, в фильмографии которого можно найти проекты противоположных жанров, от постапокалиптичного "Безумного Макса" до трогательного поросенка "Бэйба".
Неудивительно, что в его списке лучших картин оказались такие разные проекты.
"Пиноккио" (1940)
Миллер признался, что едва ли смог бы точно сказать, сколько раз смотрел классику "Диснея", но одно ему ясно наверняка:
"Мультфильм повествует практически обо всем, что нужно знать в жизни, дабы стать человеком".
"Крёстный отец 2" (1974)
При первом просмотре постановщику показалось, что полнее и совершеннее фильма еще не снимали:
"Насыщенный, объемный, без единого диссонирующего кадра".
"Военно-полевой госпиталь" (1970)
Сперва антивоенная сатира, давшая начало культовому сериалу "МЭШ", привлекла Джорджа нестандартным постером, а после его покорил сюжет:
"Я вышел из кинотеатра на дневной свет и тут же вернулся назад. Несмотря на ироничный тон, история показалась мне глубоко правдивой и точной".
"Битва за Алжир" (1966)
Военная драма оставила после себя неизгладимое впечатление, о чем Миллер вспоминает до сих пор:
"В ленте было гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. Под верхушкой айсберга было много всего интересного".
"Отрочество" (2014)
Уникальный съемочный процесс длиной в 12 лет сразу нашел отклик в сердце режиссера:
"В этом кино не было фальши, яркости и экстравагантности, но он вызвал мощный резонанс".
"День сурка" (1993)
Любимую миллионами зрителей комедию он смотрел несколько раз в надежде разгадать ее тайны:
"Она повлияла на меня визуально, эмоционально и интеллектуально".