С одной стороны, создатели таких фильмов не пытаются придумать что-то новое. Они лишь обыгрывают сюжеты известных лент и приемы массовой культуры. С другой стороны, некоторые авторы делают это так виртуозно, что их проекты просто не могут оставить равнодушными.
Говоря о пародиях, многие вспоминают что-то вроде «Очень страшного кино» и прочие фильмы, откровенно высмеивающие популярные ленты. Однако этот жанр гораздо более обширный. Да и появился он намного раньше. Некоторые критики полагают, что первые пародии начали снимать еще в эпоху немного кино. Тогда они были основаны на литературных первоисточниках. Но развитие и популярность такие фильмы получили уже позднее.
Пародировать известные картины и обыгрывать штампы начали британцы, а затем и американцы. Кинопародия сформировалась как отдельный жанр на примере работ Вуди Аллена и Мела Брукса. В 80-х произошел настоящий бум. Пародии с Лесли Нильсеном били рекорды по сборам. Да и сегодня они считаются классикой мирового кино.
Увы, в 90-х «золотой век» жанра начал близиться к завершению. Многие режиссеры стали слишком вольно обращаться с первоисточниками, в большом количестве используя откровенный юмор. Эти фильмы были ориентированы уже не на взрослого зрителя, а в основном на подростков и молодежь. Шутки становились все смелее, а затем и вовсе перешли грань дозволенного.
К счастью, некоторые авторы все же не позволили жанру полностью скатиться в небытие. Например, создатели «Реальных упырей» Тайка Вайтити и Джемейн Клемент взяли за основу культового «Дракулу». Этот проект как глоток свежего воздуха для поклонников жанра. Здесь нет избитых приемов или плоского юмора – того, чем так грешили пародии последних десятилетий.