«Алита: Боевой ангел» основан на манге «GUNNM. Оружие мечты» Юкито Кисиры. Действие фильма происходит в XXVI веке. По сюжету, главная героиня —девушка-киборг (Роза Салазар) пытается восстановить утерянные воспоминания о своей жизни. В фильме также снимались Махершала Али, Дженнифер Коннелли, Кристоф Вальц, Эйса Гонсалес и другие.
Стивен Далтон из The Hollywood Reporter считает, что этому затянутому фильму так и не удалось как следует разогнаться. «Судя по бюджету в 200 млн долларов, этот удалой киберпанк стремится к сборам франшизы "Голодные игры", но скомканный сценарий, запутанный сюжет, шаблонные персонажи и стандартные сюжетные ходы могут снизить его коммерческий потенциал», — написал критик.
В тоже время он не называет «Алиту» настоящей неудачей и считает многие из полутора тысяч CGI-кадров фильма великолепными.
Даррен Франич из Entertainment Weekly считает фильм глупым. «Эта адаптация манги — вялая научно-фантастическая одиссея с безвкусными спецэффектами, рассыпанными по глупой недоистории. Складывается впечатление, что это двухчасовой питч к 70-часовой серии фильмов».
У Питера Брэдшоу из The Guardian возникли проблемы с тем, что фильм рассчитан на подростков. «Экстравагантное мультяшное насилие причиняет больше вреда металлу и микросхемам, чем плоти и крови, что объясняет рейтинг PG-13 и атмосферу подростковой невинности, которая окружает этот по сути консервативный фильм. Несмотря на некоторые довольно мрачные моменты вроде колыбели с отрубленными головами и одну пикантную сцену, где оказывается, что героиня Коннелли носит чулки и подвязки».
Брэдшоу говорит, что, вероятнее всего, «Алита» останется развлечением для пижамных вечеринок 13-леток, так как в ней нет взрослых и сложных идей, как в «Призраке в доспехах». «Ванильная антиутопическая небылица», — заключает критик.
Винни Манкузо из Collider более мягок к фильму. Его порадовали визуальные эффекты, а также он отметил, что экшн, который появляется в фильме шумно и часто, очень последователен, что делает его по-настоящему захватывающим. В тоже время Манкузо признает, что сценарий ленты так насыщен, что с трудом не разваливается. Он создает перенасыщенный мир, к которому критик все же с радостью бы вернулся.
Майкл Нордин из Indiewire в свою очередь заявил, что «Боевой ангел» — лучший фильм Роберта Родригеса со времен «Города грехов» (2005). «Научно-фантастический эпик, который делает кое-что редкое в век бесконечных адаптаций и ребутов: показывает свой потенциал и заставляет зрителя хотеть продолжения». Журналист заключает, что фильм создает «достаточно яркий мир, чтобы зритель захотел увидеть его глазами Алиты».
Фил Де Семлиен из Time Out называет фильм визуально эпичным и отмечает крепкий актерский состав, но считает, что картина получилась слишком предсказуемой, а диалоги в ней тяжелые и с недостаточным количеством ярких фраз.
Карен Хан из Polygon отмечает, что история не особо интересна, а у главных героев лишь по одной определяющей их черте. Сильной стороной фильма она называет то, что он будто показывает «визуальный спектакль», а также эффектные цвета картины и ее преданность экшену.
В российский прокат «Алита: Боевой ангел» выходит 14 февраля.