Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Оставь это ветру» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
English Русский
favorites

Кинорынок-108: Какими будут «Аванпост», «Вратарь Галактики» и фильм по сценарию Александра Гудкова

Кинорынок-108: Какими будут «Аванпост», «Вратарь Галактики» и фильм по сценарию Александра Гудкова

Станислав Дединский рассказывает, что готовят нам российские прокатчики и почему это будет интересно смотреть.

Под конец первого дня работы 108-го Российского кинорынка компания «Каропрокат» представила дилогию «Аванпост» от режиссёра Егора Баранова (киносериал «Гоголь»), сценариста Илья Куликова («Полицейский с Рублёвки», «Я худею») и продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова. «Если вы в ближайшие дни увидите в Москве бэтээры и военную технику, — предупредил зрителей Баранов перед показом 40-минутного отрывка из первой части фильма, — не удивляйтесь, это идут съёмки второго "Аванпоста". Нам очень не хватает в России интересного [отечественного] жанрового кино, и хотелось бы двигаться в эту сторону». Короткая вступительная речь Куликова была менее скромной: «По моему мнению, мы здоровая альтернатива пластиковым вещам, которые часто появляются в прокате. Если вы хотите увидеть живой фильм про войну с инопланетянами, смотрите “Аванпост”». «Спойлер! Спойлер!», — застонали продюсеры.

Действие развивается в Москве будущего (2031 год). Однажды вечером внезапно обрывается связь с большей частью страны и со всем остальным миром. Что произошло, никто не знает: разведывательные отряды, посланные в зону отчуждения, пропадают без вести. Единственная вернувшая группа, отправленная на границу зоны, в Нижегородскую область, выясняет, что все местные жители одновременно умерли по неизвестной причине. Через месяц на границах зоны уже высятся аванпосты, хотя никто по-прежнему не знает, против кого придётся обороняться.

К сожалению, трейлер фильма слабо передаёт напряженную атмосферу, с которой сняты многие сцены этого фильма. И совсем никак — то состояние тревоги и апатии, охватившее персонажей после Происшествия: мусульмане массово молятся на Красной площади в ожидании конца света, пассажиры такси исповедуются водителю в исполнении Петра Федорова, подростки рисуют на стенах граффити со словами «Мы все уже умерли» и убегают от преследующих их омоновцев. В общем, как бы ни было великолепно прошлое России, настоящее её скрыто во мраке (в буквальном смысле), а будущее превосходит самые мрачные ожидания: наступила эпоха тревожного застоя. Параллели с современностью становятся особенно очевидны, когда военная в исполнении Ксении Кутеповой озвучивает с экрана границы зоны: в Круг надежды попала европейская часть России, страны Прибалтики, часть территории Украины и Белоруссии. Ну и ещё Международная космическая станция, обитатели которой удивительным образом никак не пострадали из-за очередной войны миров.

События другого осеннего российского блокбастера, «Вратаря Галактики», который чуть ранее представила на Кинорынке компания «Наше кино», тоже касаются будущего: в этом мире Луна раскололась на части из-за межгалактической войны, а Москва из-за изменений климата стала чуть ли городом в тропиках без электричества и других удобств. Из радостей жизни — только игра космобол, матчи которого проходят на земной орбите на космическом корабле-стадионе. Последнему игроку приготовиться: главного героя Антона (Евгений Романцов), который этот вид спорта ненавидит и в котором внезапно просыпается талант к нему, начинает готовить к игре тренер в исполнении Евгения Миронова.

Кинорынок-108: Какими будут «Аванпост», «Вратарь Галактики» и фильм по сценарию Александра Гудкова
«Вратарь Галактики»

«Вратаря Галактики» представили его продюсер Сергей Сельянов и режиссёр Джаник Файзиев. Последний сразу стал жаловаться на особенности производства фильма, переполненного компьютерной графикой: «99 процентов времени ты, как тот серый волк, смотришь на 50 оттенков серого и не понимаешь, как это будет выглядеть в финале». CGI в материале, показанном аудитории, и правда так много, что «Вратаря Галактики» можно принять за очередной мультфильм студии «Мельница», чьи ленты «Наше кино» представила незадолго до этого. «Самое главное не то, что мы создаем навороченную графику, — тут же поправил себя Файзиев. — Самое главное, что мы сделали внятную и понятную человеческую историю. Я всю жизнь мечтал сделать кино о том, как наши пацаны спасли мир. Мы привыкли к тому, что все мир спасают, а наши пацаны почему-то только в кинозале сидят».

Третий фильм, который привлек внимание Киноафиши, тоже в каком-то смысле рассказывает о России будущего, точнее, о России настоящего, которая пытается понять, какой она хотела бы стать в будущем. Комедия Дарьи Чаруши «Марафон желаний», над сценарием которой работал главный отечественный остряк Александр Гудков («гнида с регалиями», как он сам себя представил со сцены), рассказывает о женщинах, уделяющих большую часть своей жизни тренингам по личностному росту. «Кино немного странное, но оно в тренде, — говорит Гудков со сцены, намекая на актуальную нынче тему роли женщины в кинематографе. — Потому что его делала продюсерка, режиссёрка, актриска». Он добавил, что в картине будет много юмора и фраз, которые обязательно перейдут с экрана в реальную жизнь. Продюсер фильма обозначила следующие референсы к «Марафону желаний»: «Лёд», «Я худею» и «Громкая связь».

Кинорынок-108: Какими будут «Аванпост», «Вратарь Галактики» и фильм по сценарию Александра Гудкова
Александр Гудков на Кинорынке

На Кинорынке показали отрывок из фильма, где главная героиня — воронежская маникюрщица Марина (Аглая Тарасова) — встречает в КПЗ в аэропорту подобную жертву коучинга в исполнении Яны Трояновой. Из актёрского бенефиса, который устраивает Троянова, с успехом можно было бы сделать отдельную короткометражку и хоть сейчас выпустить в прокат: она произносит длинную проникновенную речь о мудрости матки и, встав на голову и раздвинув ноги, начинает петь, пытаясь уловить своим «внутренним ухом» все знания человечества и космическую мудрость.

«Утреннему шоу» с Энистон поставили 7,7: Бабаев с «Первого» посмотрел и нашел минусы «Утреннему шоу» с Энистон поставили 7,7: Бабаев с «Первого» посмотрел и нашел минусы Читать дальше 30 января 2025
«Остался в восторге»: Джордж Мартин посмотрел «Рыцаря Семи Королевств» — фанаты книг могут спать спокойно «Остался в восторге»: Джордж Мартин посмотрел «Рыцаря Семи Королевств» — фанаты книг могут спать спокойно Читать дальше 30 января 2025
В «лучших» традициях «Игры престолов»: худшие предположения фанатов о 3 сезоне «Дома дракона» начали сбываться В «лучших» традициях «Игры престолов»: худшие предположения фанатов о 3 сезоне «Дома дракона» начали сбываться Читать дальше 30 января 2025
«Боится даже Флинт»: сценарист «Мажора» начал работу над новым «Островом сокровищ» «Боится даже Флинт»: сценарист «Мажора» начал работу над новым «Островом сокровищ» Читать дальше 30 января 2025
Роберт Эггерс признался, что его «Носферату» оказался копией фильма Тима Бертона Роберт Эггерс признался, что его «Носферату» оказался копией фильма Тима Бертона Читать дальше 30 января 2025
Мультфильм 9-летней давности стал самым просматриваемым на ТВ в 2024 году, обогнав самого «Оппенгеймера» Мультфильм 9-летней давности стал самым просматриваемым на ТВ в 2024 году, обогнав самого «Оппенгеймера» Читать дальше 30 января 2025
Майкл Б Джордан сталкивается с ужасным злом в трейлере фильма «Грешники» Майкл Б Джордан сталкивается с ужасным злом в трейлере фильма «Грешники» Читать дальше 30 января 2025
Джейк Джилленхол снимется в новом фильме М Найта Шьямалана Джейк Джилленхол снимется в новом фильме М Найта Шьямалана Читать дальше 30 января 2025
Российские студии анонсировали игровую экранизацию «Острова сокровищ» Российские студии анонсировали игровую экранизацию «Острова сокровищ» Читать дальше 30 января 2025
Замечательное семейное фэнтези: критики благосклонно приняли фильм «Очи» Замечательное семейное фэнтези: критики благосклонно приняли фильм «Очи» Читать дальше 30 января 2025
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше