«Черная Вдова» стала первым полнометражным фильмом четвертой фазы Marvel, вышедшим после длительного перерыва, который спровоцировала пандемия коронавируса. Зрители тепло приняли завершение истории Наташи Романофф, но для сыгравшей ее Скарлетт Йоханссон премьера обернулась судебными разбирательствами.
Disney неожиданно приняла решение показывать «Черную Вдову» одновременно в кинотеатрах и на Disney+, о чем звезду не предупредили, и в итоге она подала иск против компании, уверяя, что решение о гибридном релизе лишило ее существенной части дохода. Disney отказалась признавать свою вину и позволила несколько высказываний в адрес Йоханссон, которые ее адвокаты сочли «женоненавистническими», а многие коллеги по киноиндустрии поддержали решение актрисы довести дело до конца в суде.
В недавнем интервью о надвигающейся тяжбе высказался и Бенедикт Камбербэтч (Доктор Стрэндж). В беседе с изданием The Hollywood Reporter актер назвал происходящее «беспорядком» и подчеркнул, что Disney должна поступать справедливо и заботиться о соблюдении интересов своих талантов:
«То, что происходит между юристами, весьма печально. Это всего лишь словоблудие и призывы рассматривать все в контексте пандемии. Мы пытаемся понять, какими должны быть доходы артистов, и это должно прописываться в договоре. Из каких частей должна складываться компенсация? Это новая парадигма, и она очень сложна. Нельзя задним числом говорить, что решено было сделать так и так. Это был первый фильм, который должен был получить кинопрокат во время пандемии, и все пошло не так».
Камбербэтч высказался весьма дипломатично, что имеет смысл, ведь он продолжает сотрудничать с Disney и Marvel, и все же его заявление прозрачно намекнуло на ошибки студии. Поиск золотой середины в вопросе о гонорарах актеров во время пандемии еще не завершен, и только время покажет, чем все закончится.