«У нас нет тачек, нет оружия, так что мы их не обсуждаем», — говорит индийский рэппер Дивайн в интервью BBC. Он увидел 50 Cent на футболке и заразился рэпом. Бигги, Тупак, NAS — вот эти ребята вдохновили парня из трущоб на свою музыку. Он начал записывать ролики, выкладывал их на YouTube, где его и заметили агенты Sony. Вряд ли он ожидал, что его кумир NAS однажды станет исполнительным продюсером истории его жизни. И что сыграет его один из ведущих актеров Болливуда Ранвир Сингх, он же «мистер Дипика Падуконе».
Мурад живёт в Мумбаи вместе с отцом-водителем, матерью и бабкой. Его родной район Дхарави — одна из самых больших трущоб мира с населением около миллиона человек, так что ютится семья Мурада в тесной каморке, которую домом назвать невозможно. Периодически туда заглядывают иностранные туристы, поражённые обустройством быта индусов («Надо же, у них каждый сантиметр чем-то занят!»). Сам же Мурад — мощный качок с идеальной прической — угоняет автомобили со своими друзьями, продаёт наркотики (это не столь очевидно, и вообще дилер — человек хороший, детям помогает), но главное — находит утешение в компании дерзкой Сафины (отличная Алия Бхатт).
Девушка из хорошей семьи, Сафина любит Мурада с детства, но социальный разрыв мешает им быть вместе. Дома Сафина строит из себя приличную мусульманку, мечтает выучиться на хирурга, но когда никто не видит, слушает рэп вместе со своим возлюбленным. За него Сафина готова если не порвать, то уж точно хорошенько надрать задницу (и успешно делает это дважды с девицами, которые посмели положить глаз на её бойфренда).
Третий герой фильма, рэпер ЭмСи Шер, которого играет болливудский дебютант Сидхант Чатурведи (и переигрывает Сингха, едва появившись на экране). Он знакомится с Мурадом на рэп-баттле, куда начинающий исполнитель приносит тетрадку с текстами. Шер объясняет, что негоже рэперу читать чужие тексты — так что давай, парень, сам. Мурад неуверенно читает своё первое произведение, чем завоевывает респект ЭмСи. Он начинает помогать Мураду, взявшему сценическое имя Gully Boy («уличный пацан»), в его движении вверх и даже записывает с ним песню Mere Gully Mein. Это видео врывается в фильм типичным болливудским номером.
Для интереса сравните с оригинальным роликом, у которого уже больше 15 миллионов просмотров. Песню записали Дивайн и Низи, чья история легла в основу фильма.
Галли Бой и ЭмСи Шер поют о простых людях, о жизни в трущобах, чем и завоёвывают любовь слушателей. Но не ждите, что фильм Зои Ахтар — мрачное и серьёзное зрелище. Несмотря на тематику, это не «Восьмая миля» и не Bodied, это продукт Болливуда, в котором есть место бурным эмоциям и ярким музыкальным номерам. Но, по сравнению с типичным болливудским фильмом, Gully Boy здорово выигрывает: он вписывается в канонические рамки байопика об истории успеха, что делает его очень смотрибельным для западной аудитории.
Герой «Уличного пацана» не хочет идти по пути своих родителей. Он не намерен сидеть в офисе с девяти до пяти, ему хочется изменить свою жизнь. Его не устраивает, что большинство индусов покорно принимают судьбу, и он находит в себе силы пойти против течения. Жаль только, что Ранвир Сингх не очень убедителен в этой роли, ему не хватает ярости и дерзости. К счастью, рядом есть прекрасная артистка Алия Бхатт, из героини которой жизнь бьёт ключом, а также новичок Сидхант Чатурведи, невероятно похожий на француза Тахара Рахима. Бхатт и Чатурведи превращают этот фильм в настоящий праздник для глаз — насколько это вообще возможно для картины, действие которой развивается в трущобах.
Пресса утверждает, что в Индии последние годы есть запрос на реалистичные истории. Самый дорогой болливудский проект 2018 года «Банды Индостана», снятый за 31 млн долларов, в прокате на родине провалился, не отбив бюджет. Более того, кинотеатры даже пытались потребовать выплаты неустойки за неудачное столкновение с картиной. Постановщица «Уличного пацана» Зоя Ахтар считает, что индийские кинематографисты недостаточно критикуют общество, и в своем новом фильме она проходится по традициям страны (очень аккуратно, если на то пошло), но не особо сгущает краски. Одна из немногих женщин в Болливуде, Ахтар увидела, как её монтажер смотрит клип Низи на телефоне, и поразилась, насколько аутентичен рэпер. «Потом я провела год в разговорах с Низи и его напарником Дивайном. Мы вместе ходили по улицам, где они росли, общались с их родными и близкими». Общение вылилось в четвёртый фильм Ахтар, который может стать хитом — в конце концов, рэп в Индии действительно популярен.
«Уличный пацан» обладает рядом недостатков, но на них хочется закрыть глаза, поскольку этот фильм может несколько изменить представление мира о болливудской киноиндустрии. А первопроходцам всегда непросто.