После месяцев томительного ожидания долгожданный фильм Кристофера Нолана «Довод» все-таки добрался до больших экранов. Технические возможности, продемонстрированные в шпионском триллере, по-настоящему потрясают. Кажется, именно на них делал ставку режиссер, работая над проектом. В «Доводе» почти нет сцен, снятых с помощью зеленого экрана. И зрелищная погоня на шоссе с постоянно мелькающими автомобилями, и взрыв самолета Boeing, и финальные полчаса, снятые в специально отстроенном городе, – все происходило по-настоящему. Однако сам Нолан любимой сценой считает вовсе не одну из вышеперечисленных, а кое-что куда менее заметное массовому зрителю. Вот что он рассказал во время записи подкаста ReelBlend:
«Одну из самых любимых моих сцен некоторые посчитают пустяком. Это кадры с взглядом вниз с носовой части корабля, когда волны бегут в обратном направлении…Мы были на борту ледокола и подумали: "Давайте попробуем прикрепить камеру за пределами палубы, на самом корпусе". И наш оператор Хойте вместе с главным рабочим-постановщиком Райаном нашли отверстие в борту, поместили туда рельсы, чтобы мы могли выкатывать камеру. С помощью палки мы регулировали ее и отсняли, что происходит внизу. Сделать эти кадры было непросто, и я не думаю, что мы бы осмелились так поступить с подобной камерой во времена "Темного рыцаря". Только со временем и опытом приходит понимание того, как именно использовать такую технику. Это освобождает».
Последние несколько лет Нолан снимает свои фильмы на дорогостоящие IMAX камеры, которые помогают добиться поразительной технической точности и эффекта погружения. В «Доводе» режиссер, кажется, превзошел сам себя, по максимуму использовав все возможности современного кинематографа.