1. В погоне за счастьем (2006) — The Pursuit of Happyness
Житель Нью-Йорка Крис Гарднер, оставшись с маленьким ребёнком на руках, отчаянно пытается придумать, как заработать хоть какие-то деньги. Неплохим выходом кажется получить работу на бирже. Но чтобы попасть на курсы брокеров, нужно рискнуть всем, ведь из сотен желающих в группу зачислят только 20 человек.
Реальный Кристофер Гарднер прошёл путь от бездомного бедняка до миллионера. Возможно, его личный рецепт счастья подходит не всем, но вот девиз «Никогда не сдавайся!» может взять себе на вооружение любой человек.
В фильме Криса сыграл обаятельный Уилл Смит, а роль Гарднера-младшего досталась родному сыну актёра — Джейдену.
2. Социальная сеть (2010) — The Social Network
Зажатый гарвардский второкурсник Марк Цукерберг после ссоры с девушкой создаёт на коленке сайт, оценивающий внешность его однокурсниц. Так начинается история Facebook и становления Цукерберга как самого молодого миллиардера в мире.
Фильм режиссёра Дэвида Финчера и сценариста Аарона Соркина критики даже прозвали «Гражданином Кейном» эпохи социальных сетей». По версии авторов, основатель Facebook — человек, мягко говоря, не самый приятный: украл чужую идею и подставил лучшего друга.
3. Волк с Уолл-стрит (2013) — The Wolf of Wall Street
Молодой брокер Джордан Белфорт получает лицензию не в самое удачное время и тут же оказывается на улице. Тогда он идёт работать в маленькую провинциальную контору и вскоре понимает, как ему подзаработать.
Через несколько лет Белфорту удаётся пробиться на самую вершину Уолл-стрит. Он буквально не знает, куда ему девать деньги, но тут финансистом начинает всерьёз интересоваться ФБР.
Леонардо ДиКаприо так эмоционально выложился, играя реального финансового хищника, что после съёмок ему пришлось взять длительный отпуск, чтобы восстановить силы. Но всё было не зря: фильм Мартина Скорсезе моментально вошёл в число культовых картин про деньги.
4. Стив Джобс (2015) — Steve Jobs
Картина, посвящённая жизни Стива Джобса, рассказывает о трёх презентациях новых продуктов. Самой значимой из них должен стать премьерный показ iMac.
Майкла Фассбендера, конечно, сложно назвать похожим на Джобса. Но достоинство картины не в сходстве с реальным человеком, а в интересной подаче. Режиссёр Дэнни Бойл учёл ошибки предыдущего фильма с Эштоном Кутчером и пришёл к нестандартному решению — оформить каждую из трёх глав фильма в уникальном стиле.
Первую часть в итоге сняли на 16-миллиметровую плёнку, вторую — на 35-миллиметровую, а третью вообще в цифровом формате. Такой ход призван был олицетворять смену эпох и подчёркивать важность технологий в жизни гения.
5. Основатель (2016) — The Founder
США, 1954 год. Рэй Крок — амбициозный коммивояжёр, мечтающий стать предпринимателем. Но пока у него только получается ввязываться в сомнительные авантюры. Всё меняется, когда мужчина знакомится с владельцами новаторского ресторана, где клиентов обслуживают быстрее, чем где-либо ещё.
Рэй, подсуетившись, превращает скромное кафе в быстрорастущую франшизу. Но проблема в том, что его аппетиты и жажда собственничества не знают границ.
Режиссёр Джон Ли Хэнкок отлично умеет снимать кино про реальных людей. Когда-то ему очень удалась драма «Спасти мистера Бэнкса» о противостоянии Уолта Диснея и Памелы Трэверс. Но и «Основатель» с Майклом Китоном вышел ничуть не хуже.
Актёр сыграл очень неоднозначного персонажа — именно Крок когда-то выкупил у братьев МакДоналдов права на их интеллектуальную собственность и организовал крупнейшую сеть McDonald’s. Причём ради развития бизнеса пошёл самым некрасивым путём: хитростью отобрал у создателей идею, а потом ещё и разорил их.
6. Все деньги мира (2017) — All the Money in the World
В 1973 году итальянская мафия похищает внука самого богатого человека в мире и просит за юношу колоссальный выкуп. Однако выжать из Пола Гетти – старшего деньги не выходит: тот на весь мир объявляет, что бандиты не получат ни гроша (хотя для него это сумма совсем небольшая).
Вместо выкупа прижимистый миллионер отправляет в Рим Флетчера Чейза, своего эксперта по безопасности. Тот пытается вытащить юнца из беды и заодно морально поддержать его мать Гейл.
Формально Пол Гетти – старший весь фильм находится на втором плане. Но тем не менее именно он определяет ход картины и является её смысловым центром.
Изначально режиссёр Ридли Скотт позвал на эту роль Кевина Спейси, но тот примерно в то же время умудрился стать героем некрасивого скандала. Поэтому опального актёра вырезали из фильма и заменили Кристофером Пламмером.