На минувших выходных первенство в североамериканском прокате вторую неделю подряд удержали драконы студии Dreamworks. Десятка выглядит так:
- «Как приручить дракона 3», 30 млн долларов
- «Мэдея на похоронах», 27,1 млн долларов
- «Алита: Боевой ангел», 7 млн долларов
- «ЛЕГО фильм-2», 6,6 млн долларов
- «Зелёная книга», 4,7 млн долларов
- «Борьба с моей семьёй», 4,7 млн долларов
- «Ну разве не романтично?», 4,6 млн долларов
- «В объятиях лжи», 4,5 млн долларов
- «Чего хотят мужчины», 2,7 млн долларов
- «Счастливого нового дня смерти», 2,5 млн долларов
Главная премьера минувшего уик-энда — одиннадцатый (и, возможно, заключительный) фильм Тайлера Перри из самой популярной афро-американской франшизы последнего десятилетия, которая, кажется, почти совсем неизвестна за пределами Штатов. В 2005 году 36-летний актёр впервые сыграл крутую чернокожую старушку Мэдею Симмонс (а заодно и половину её родственников) в экранизации собственной очень успешной театральной пьесы.
Несмотря на крайне негативную критику (посмотрите оценки на Rotten Tomatoes, приведённые ниже), Мэдея стала настоящим культурным феноменом, и фильмы — это только верхушка айсберга. Forbes сообщали, что одни только театральные постановки пьес про Мэдею (то есть билеты) принесли около 100 млн долларов. Ещё 30 млн долларов — продажа этих театральных постановок (даже не фильмов) на носителях. И ещё 20 млн долларов — разнообразный мерч. Несмотря на свою реальную востребованность в кино, Тайлер Перри проводил на пике по 300 выступлений в год, на которых присутствовало по 35 000 человек в неделю. А теперь про экранизации.
- «Дневник безумной черной женщины» (2005): бюджет 5,5 млн долларов, сборы 51 млн долларов, 16% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Воссоединение семьи Мэдеи» (2006): бюджет 6 млн долларов, сборы 64 млн долларов, 25% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Мэдея идёт в тюрьму» (2009): бюджет 17 млн долларов, сборы 90 млн долларов, 28% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Мои собственные ошибки» (2009): бюджет 19 млн долларов, сборы 51 млн долларов, 63% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Большая счастливая семья Мэдеи» (2011): бюджет 25 млн долларов, сборы 54 млн долларов, 37% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Программа защиты свидетелей Мэдеи» (2012): бюджет 20 млн долларов, сборы 67 млн долларов, 20% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Рождество Мэдеи» (2013): бюджет 25 млн долларов, сборы 54 млн долларов, 20% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Суровая любовь Мэдеи» (2015): релиз на видео; сборы 2,5 млн долларов
- «Хэллоуин Мэдеи» (2016): бюджет 20 млн долларов, сборы 74 млн долларов, 20% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Хэллоуин Мэдеи 2» (2017): бюджет 25 млн долларов, сборы 48 млн долларов, 5% «свежести» на Rotten Tomatoes
- «Мэдея на похоронах» (2019): нет данных по бюджету и сборам, 24% «свежести» на Rotten Tomatoes
Мультяшные драконы чудом выстояли на прошлой неделе против старушки Тайлера Перри и всё же удержали за собой первую строчку в американском прокате. Зрительский поток в кинозалы, где показывали историю Беззубика, сократился на 45 процентов, что оказалось чуть хуже даже пессимистичных прогнозов со стороны аналитиков бокс-офиса. Тем не менее, сборы мультфильма в Штатах уже приблизились к 100 млн долларов.
В остальном первая десятка американского проката почти совсем не изменилась. Предсказуемо, но совсем не по-чемпионски (120 процентов) поднялся зрительский поток у «Зелёной книги» после победы на «Оскарах». «Ну разве не романтично?» вышел в минувшую пятницу по всей планете на сервисе Netflix. По всей планете — кроме Штатов, где прокат комедии с Ребел Уилсон успешно продолжается.
На восьмой строчке — новичок: «В объятиях лжи» Нила Джордана. Релиз от Focus Features с участием Изабель Юппер и Хлои Морец был выпущен на 2401 экране, но наработка составила 1901 доллар на копию. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Торонто, где картину показали в секции «Полуночное безумие». По сюжету Изабель Юппер играет несколько безумную Грету, которая использует доверчивых девушек, вылавливая их в нью-йоркском метро на заботливо подложенные сумочки. Одна из жертв Греты — героиня Хлои Морец, приехавшая покорять город, но оказавшаяся в цепких лапках якобы несчастной вдовы.
Надо заметить, что, несмотря на очередную паузу в громких коммерческих релизах, в американский прокат вышло на прошлой неделе ещё несколько достойных внимания инди-проектов. Самый главный из них — документальный фильм «Аполлон-11» (1,7 млн), нашумевший пару месяцев на фестивале Sundance. Историю про первую высадку человека на Луне представили новые независимые прокатчики из NEON, успевшие за полтора года с момента создания своего предприятия громко заявить о себе релизами «Тоня против всех», «Нация убийц» и «Vox Lux».
Специалисты по дистрибьюции в Штатах нового азиатского кино Well Go USA выпустили в американский прокат вьетнамский боевик «Фурия» (145 тыс долларов). В главной роли — вьетнамская певица и актриса Вероника Нго, которую многие западные зрители знают по роли старшей сестры Розы Тико из «Последних джедаев», а также эльфийской оперативницы Тьен из «Яркости».
Одни из самых успешных инди-дистрибьютеров последних лет — A24 — наконец выпустили в Штатах «Экстаз» Гаспара Ноэ (124 тыс долларов). Ветераны из Music Box Films с известным нюхом на «оскаровских» номинантов открыли для американского зрителя «Транзит» Кристиана Петцольда (35 тыс долларов). Их коллеги из IFC Films — «Гостя на свадьбе» Майкла Уинтерботтома (20 тыс долларов), который они купили ещё в сентябре на кинофестивале в Торонто.
Blue Fox Entertainment выпустили в кинотеатры «Святую Джуди» с Мишель Монахан (40 тыс долларов), байопик про женщину-юриста по вопросам нелегальных иммигрантов, которая смогла пролоббировать в американское законодательство особый статус для всех женщин-беженок. Vertical Entertainment (последние релизы — «Клуб миллиардеров», «Кукловод», «Опасное расследование») выпустили «Маленьких гигантов» (13,5 тысяч) — это еще один фильм с последнего кинофестиваля в Торонто, в нём Кайл МакЛоклен играет отца-гея.
На этом тишина в прокате заканчивается — в ближайшую пятницу в Америке стартует «Капитан Марвел» от Disney и Marvel Studios, который будут показывать более 4000 кинотеатров.