Первые два месяца 2019 года были для американского кинопроката очень скудными. Несколько раз сборы за уик-энд демонстрировали худший результат не только за последние годы, но даже за последние лет 10-13. Премьера «Капитана Марвел» смогла одним рывком улучшить всю статистику. 153 млн долларов за первые три дня американского проката — это седьмой по успешности старт для фильмов киновселенной Marvel, а также третий по удачности старт за всю историю американского проката в месяце марте. Золото и серебро по-прежнему принадлежат «Красавице и чудовищу» 2017 года (174 млн долларов) и фильму «Бэтмен против Супермена» 2016 года (166 млн долларов). Если сравнивать с другими месяцами, то старт «Капитана» даже оказывается в одной весовой лиге со стартом «Тёмного рыцаря» (158 млн долларов) и стартом «Голодных игр» (152 млн долларов).
Из наблюдений за предыдущими фильмами от Marvel аналитики давно высчитали формулу успеха: стартовый результат нужно умножить на 2,76. А это значит, что к финалу американского проката героиня Бри Ларсон заработает, вероятнее всего, на домашнем рынке примерно 422 млн долларов, что сделает картину пятой по успешности во всей киновселенной Marvel. Есть в этой формуле ещё поправка на гендерные и возрастные группы, но здесь многие специалисты предпочитают избегать точных прогнозов.
«Как приручить дракона 3» заработал еще 14,7 млн долларов, что увеличило общую кассу триквела до 435 млн. Напомню, что финишная цифра первой части составляла 495 млн долларов. Приблизительно через неделю первый внутрифраншизный водораздел будет обязательно преодолён. Гораздо скромнее обстоят дела у очередного мультфильма про конструктор ЛЕГО. Общие сборы по планете — 164 млн долларов при сборах первой части в 469 млн долларов. Здесь про водоразделы говорить пока нет резона.
Заключительный фильм самой знаменитой афроамериканской франшизы Америки — «Мэдея на похоронах» — потерял за неделю больше 55 процентов зрительского потока. Общие сборы на данный момент — 46 млн долларов, но это нормально, если вспомнить, что средние сборы фильмов Тайлера Перри составляют 50-60 млн долларов.
Примерно на те же 56 процентов просела за неделю «Алита». За вычетом «Капитана Марвел», первая десятка американского бокс-офиса за неделю совсем не изменилась. Только скукожилась и стала ещё менее весомой (вторая половина десятки — фильмы, собравшие за выходные по 2-3 млн долларов). В ожидании большого кинокомикса никто из независимых прокатчиков даже не решился заниматься серьёзным контр-программингом.
Обратите внимание на десятую позицию. Замыкает десятку документальная лента «Аполлон-11», релиз которой состоялся на прошлой неделе в 120 кинотеатрах IMAX. Прокат расширили до 405 площадок, и фильм оказался в топе. Благодаря работе режиссёра Тодда Дугласа Миллера можно оказаться на Луне в компании Нила Армстронга — авторы фильма отреставрировали хронику так, что любо-дорого посмотреть. В результате на счету ленты уже 3,8 млн долларов.
- «Капитан Марвел», 153 млн долларов
- «Как приручить дракона 3», 14,7 млн долларов
- «Мэдея на похоронах», 12,1 млн долларов
- «ЛЕГО Фильм-2», 3,8 млн долларов
- «Алита: Боевой ангел», 3,2 млн долларов
- «Зелёная книга», 2,5 млн долларов
- «Разве это не романтично?», 2,4 млн долларов
- «Борьба с моей семьей», 2,2 млн долларов
- «В объятиях лжи», 2,1 млн долларов
- «Аполлон-11», 1,3 млн долларов
Самый успешный независимый релиз прошлой недели на американском рынке — индийский триллер «Месть» от болливудских мейджоров Reliance (0,6 млн). Официальный ремейк испанского «Невидимого гостя», но только с участием Амитабха Баччана и Таапси Панну. Оценка на Rotten Tomatoes — 75 из 100.
Lionsgate выпустили на 268 копиях вестерн «Мальчишка», где усатый Крис Пратт сыграл злодея, а режиссёром внезапно выступил именитый актёр Винсент Д’Онофрио. В основе сценария — легендарное противостояние преступника Билли Кида и шерифа Пэта Гэррета, в ролях которых засветились Дэйн ДеХаан и Итан Хоук. Несмотря на обилие известных имён, картина собрала на старте около 500 000 долларов. Оценка на Rotten Tomatoes — 38 из 100, что, наверное, многое объясняет.
A24 показали на 5 экранах фильм «Глория Белл». Американский ремейк фестивального хита из Латинской Америки под названием просто «Глория», снятый режиссёром оригинального фильма Себастьяном Лелио, более известным по фильму «Фантастическая женщина», который едва не выиграл год назад премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Пять экранов, 150 000 долларов.
Самый необычный американский релиз прошлой недели — итальянская документалка «Лихорадка Ферранте» (4 тыс долларов) про феномен писательницы Элены Ферранте, автора ставшего культовым за последние пару лет книжного цикла «Неаполитанский квартет». О причине феномена рассуждают фанаты: Хилари Клинтон, писатель Джонатан Франзен, легендарный журналист и автор «Гоморры» Роберто Савиано и другие.
15 марта капитану Марвел предстоит устоять перед натиском мультфильма «Волшебный парк Джун» (3500 кинотеатров) и мелодрамы «В метре друг от друга» (2600 кинотеатров). Впрочем, Кэрол Дэнверс справится.