Футбол закончился. Американский прокат постепенно возвращается в нормальный рабочий ритм. Все большие блокбастеры стартуют только в начале марта, но студии-мейджоры уже готовы открыть новый сезон и выпустить на волю первую партию серьёзных коммерческих проектов. Первые четыре заметные премьеры были запущены в минувшую пятницу и, к сожалению, совсем не оправдали ожиданий. Самая большая премьера — анимационный сиквел про пластмассовых человечков. Первый мультфильм про конструктор LEGO увидел свет ровно пять лет назад со стартовой суммой в 69 млн долларов (спин-офф про Бэтмена принёс на старте 53 млн). Вторая часть взяла в первый уик-энд ровно в два раза меньше. Для сиквела это очень плохо. Первый фильм заработал по планете 469 млн долларов. Что сможет принести через пару месяцев его продолжение — серьёзная загадка для любого наблюдателя. Про конец франшизы говорить ещё рано (у студии Warner на неё далеко идущие планы), но подумать о смене стратегии сотрудникам студии явно придётся. В любом случае — это еще один тактический прокол в лагере больших франшиз от Warner, после проблем с фильмами от DC Comics и по вселенной Джоан Роулинг.
Комедия с Тараджи Хенсон «Чего хотят мужчины» с бюджетом в 20 млн долларов заработал на старте 19 млн. Оценка на Rotten Tomatoes — 49/100. Проверку сольным проектом звезда «Скрытых фигур», похоже, не прошла. Попытка студии Paramount выстрелить в афроамериканскую аудиторию комедии от студии Universal «Вечерняя школа» (сборы — 109 млн долларов) обернулась почти пшиком.
Третья премьера — триллер от Summit с Лиамом Нисоном «Снегоуборщик» c бюджетом в 60 млн долларов. Очень плохой старт, хотя оценка на Rotten Tomatoes — 75/100. Ровно год назад лиамовский триллер «Пассажир» с бюджетом в 40 млн долларов стартовал в Штатах чуть лучше (13 млн), но с помощью мирового проката смог всё же набрать 119 млн. На этот раз прогнозы значительно скромнее. Чем это чревато — ещё один вопрос из области футурологии. «1+1: Голливудская история» наконец обогнала в таблице Шьямалана. Потеря за неделю — меньше 17 процентов зрителей. На данный момент картина Нила Бёргера заработала почти 100 млн долларов, что уже превышает самые оптимистичные прогнозы аналитиков.
Американские сборы картины Бёргера — 85 млн долларов, картины Шьямалана — 98,4 млн. Общие сборы «Стекла» по планете — 221 млн долларов, а это уже становится интересным, ведь первый фильм «героической» трилогии Шьямалана «Неуязвимый» принёс 248 млн долларов, второй — «Сплит» — 278 млн долларов. Догнать и обогнать предшественников — главная цель триквела как коммерческого проекта. Вполне достижимая цель, на первый взгляд.
Четвёртая (и последняя) премьера минувшей недели — фильм ужасов студии Orion Pictures и режиссёра Николаса Маккарти «Омен: Перерождение». Для картины без поддержки жанровых авторитетов типа Джейсона Блума и со скромным бюджетом в 6 млн долларов — хороший результат, особенно при сомнительном сарафане на Rotten Tomatoes в 43/100.
Без феноменальных рекордов, но уверенно и крепко работает в американском прокате «Зелёная книга». Плюс 3,5 млн долларов. При бюджете в 23 млн долларов картина Питера Фаррелли заработала к данному часу 106 млн долларов.
Вернулся на восьмую строчку американского бокс-офиса «Аквамен». У фильма Джеймса Вана теперь 1.120 млн долларов, а это 21-я строчка в списке самых кассовых картин за историю кино. На 20-й строчке третья часть «Трансформеров» с суммой в 1.123 млн, а это значит, что к концу этой недели она эту позицию стопроцентно потеряет. На следующей, 19-й строчке — «Первый Мститель: Противостояние» и 1.153 млн. Недостижимая (пока что) цифра. Вернулся в топы также и «Человек-паук: Через вселенные». Общие сборы при бюджете в 90 млн — 352 млн долларов.
Последний фильм в американской десятке бокс-офиса — ремейк мексиканского триллера «Мисс Пуля». После двух уик-эндов картина Sony Pictures собрала 11,9 млн при бюджете в 15 млн долларов. Плохие отзывы, явный недобор на американском рынке, сомнительные перспективы в международном прокате. Влиятельный американский кинокритик Ричард Ропер уже поместил фильм Кэтрин Хардвик в список самых неудачных проектов 2019 года. Показательно, что в этом легендарном списке «Мисс Пуля» стала самым первым фильмом. И пока единственным.
Лидеры минувших выходных:
01 «ЛЕГО Фильм-2» 34,4 млн 02 «Чего хотят мужчины» 19 млн 03 «Снегоуборщик» 9,5 млн 04 «1+1: Голливудская история» 7,2 млн. 05 «Стекло» 6,4 млн 06 «Омен: Перерождение» 6 млн. 07 «Зелёная книга» 3,5 млн 08 «Аквамен» 3,3 млн 09 «Человек-Паук: Через вселенные» 3 млн 10 «Мисс Пуля» 2,7 млн