После известий о смерти Шона Коннери многие знаменитости выразили свои соболезнования по поводу ухода из жизни культового актера. Но одним из самых любопытных является эссе Майкла Бэя, опубликованное изданием The Hollywood Reporter. Сейчас Майкл Бэй — известный и уважаемый в Голливуде режиссер и продюсер блокбастеров, гарантированно собирающих приличную кассу. Но мало кто знает, что когда-то карьера любителя взрывов могла рухнуть, если бы Шон Коннери не вступился за режиссера в разговоре с руководством студии Disney.
В середине 90-х молодого, но перспективного Майкла Бэя, отметившегося постановкой успешных «Плохих парней», компания Disney подписала на съемки крупномасштабного боевика «Скала» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем в главных ролях. Однако неопытный режиссер не смог совладать с таким серьезным проектом, из-за чего последовал срыв графиков съемок. Фильму грозил провал, а Бэю — увольнение и закат едва начавшейся карьеры. Но шотландский актер проникся к молодому постановщику такой симпатией, что отправился «на ковер» к студийным боссам вместе с ним, где в жесткой форме потребовал оставить того в команде, а также увеличить бюджет картины.
«В своем фирменном стиле Шона Коннери он произносит с шотландским акцентом: «Этот парень хорошо делает свое дело, и пока вы сидите тут в своей чертовой диснеевской башне из слоновой кости, нам нужно больше чертовых денег!» Не теряя ни секунды, они ответили: «Хорошо. Сколько?», — вспоминает Бэй.
Стоит отметить, что заступничество Коннери привело к тому, что «Скала» не просто увидела свет, но и прилично заработала ($335 млн против $75 млн затрат), а после и вовсе получила статус культового боевика.