Десятки мифов о том, что Леониду Гайдаю приходилось едва ли не «воевать» с советской цензурой, перепечатывают, но как оказалось, источником всех этих сплетен изначально стал сам режиссер. Кинокритик Александр Шпагин в интервью «Киноафише» заявил, что судьбу «Кавказской пленницы», например, чересчур драматизировали.
На самом деле, фильм о похищении спортсменки, комсомолки и просто красавицы прокатили в кинотеатрах без малейших проблем, и «страшной советской цензуре» до этой легендарной комедии не было дела.
«Это был период первой хрущевской оттепели, тогда выходило много смелых фильмов. В той же «Кавказской пленнице» открыто высмеивали кавказские традиции, что само по себе было довольно дерзко. В этом и была ее смелость: в стране официально все народы равны, а на деле ментальности совершенно разные», — объяснил критик.
А что же насчет мифической поездки авторов фильма на дачу к самому Брежневу, спросите вы? Неужели и этого не было, и глава государства не хохотал над «Пленницей» до слез, давая добро выпускать ее в прокат?
«Ой, это еще один популярный миф. Якобы ее запретили, отвезли Брежневу на дачу, и он, такой добрый, растрогался и разрешил фильм. Ну бред же!», — подытожил Шпагин, который был лично знаком с Гайдаем.
Ранее мы также писали о снятых в России комедиях, достойных встать в один ряд с лучшими произведениями Леонида Иовича. Да, конечно, безусловной классикой они пока не стали, но посмотрим, что скажут о них зрители через десяток-другой лет: «Дело Гайдая живет»: названы три российских комедии, которые ничем не хуже «Ивана Васильевича»