В это сложно поверить, но с момента премьеры «Челюстей» Стивена Спилберга минуло уже 45 лет. Недавно картина отпраздновала свой очередной юбилей, но мало кто из создателей догадывался, что съемки уже классического хоррора про белую акулу-людоедку, основанного на романе Питера Бенчли, превратятся в производственный ад.
Вместо изначально запланированных 52 дней съемочный процесс проекта растянулся на 155 суток. Работа сопровождалась различными трудностями, бесконечными переработками сценария и скандалами на площадке. Ричард Дрейфусс и Роберт Шоу на дух не переносили друг друга и постоянно вздорили, а бюджет, который даже по тем временам был довольно внушительным, по итогу раздулся до совсем неприличных размеров. Чего только стоит напичканная электроникой акула, которая обошлась инвесторам в два миллиона долларов. По словам еще совсем молодого Стивена Спилберга, в тот период он всерьез думал, что после «Челюстей» его режиссерской карьере придет конец. Даже продюсеры впоследствии признавались, что если бы заранее знали о предстоящих трудностях, то ни за что не согласились бы на постановку.
Как бы то ни было, все сложности производственного процесса многократно окупились. Именно с фильма Спилберга началась традиция так называемого «сезона летних блокбастеров». Картина стала первым проектом в истории кино, покорившим в США заветную 100-миллионную планку. По итогу национальной выручки лента положила в карман студии Universal 260 млн и 470 млн долларов в общем зачете. «Челюсти» получили четыре номинации на «Оскар», из которых взяли три технические статуэтки, включая награду за «Оригинальный саундтрек», которую завоевал композитор Джон Уильямс.