«Обзоррро!» − смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. Интригующий детектив по Агате Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» неожиданно получает критикой по всем местам, и гораздо реже − похвалой. И связанно это… с усами Эркюля Пуаро. Так что с ними не так?
Ну, во-первых, они странные (правда, какие-то двойные и уж больно размашистые). А во-вторых, они красуются на лице Кеннета Брана, не только исполнителя главной роли, но и режиссера. Это функциональное комбо некоторых смущает, ведь, как часто бывает, с одного из стульев все же соскальзываешь, ведь чтобы усидеть на обоих, нужен большой и жирный талант. А здесь − то ли игра слишком самоотверженная, то ли режиссура слабоватая, но Пуаро вдруг приобретает неизвестные ранее обсессии и манию гениальности, а остальные персонажи тускнеют, спрятав личные драмы подальше от основного нарратива. А это, на секундочку, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо и еще много кто! Их более скромные, в сравнении с Пуаро, лица удостаиваются вторых ролей.
Но! Если перестать сравнивать фильм с романом (от которого, кстати, отступления не криминальные) и не смотреть на усы (это вряд ли получится), то вам откроется вполне очаровательная картина, неспешно смакующая ретро и самое известное преступление в литературе. Прекрасные рисованные пейзажи, извилистая съемка в тесных коридорах поезда и яркая, хоть и такая короткая, игра Деппа, Пфайффер и ледяной Денч. В общем, красивая, ровная экранизация с намеком на продолжение, которую стоит посмотреть. Если, конечно, вы не из этих − «А вот в оригинале…». Тогда просто пересмотрите фильм 74 года Сидни Люмета и спите спокойно.
А если вы все же «фу-фу-фу», то вот вам улыбчивая французская комедия «Афера доктора Нока» с Омаром Си. Эту звезду «1+1» здесь вниманием не обделили. Он играет милого мошенника, приехавшего в солнечную провинцию продвигать медицину и зарабатывать на наивности местных жителей. И ему это удается − любить, дружить и даже безвозмездно помогать, не вынимая руки из чужого кармана. Это добрая картина под игривую музыку и опьяняющие виды гор и желтых полей. Здесь соблюден золотой баланс (такая редкость!) между драмой и комедией, так что сказка с примесью печальной реалии кольнет в самое сердце. И это тоже экранизация, Жуля Ромена, но тут мало кто будет умничать, поправляя очки у переносицы... Так что загляните в кино, если в один из дождливых вечеров вам захочется сбежать в какой-нибудь теплый городок, где есть доктор, способный вылечить любую сезонную хворь.
Инна Син