Cаундтреки и песни из картин можно найти в карточках фильмов в специальном разделе.
Круэлла
Музыка: Николас Брителл + огромное разнообразие музыки из 50-70-х.
Первая большая студийная премьера лета интересна своим саундтреком. События фильма происходят в Англии конца семидесятых годов, поэтому для сохранения атмосферы в музыку включено множество хитов панка и пост-панка того времени. В саундтреке звучат как суперизвестные и нередко звучащие в кино хиты, такие как «These boots are made for walking» Нэнси Синатры, «One way or another» от Blondie или «Should I stay or should I go» the Clash. Что уж говорить про «Feeling good» Нины Симон – песня прекрасная, но, кажется, уже заезженная. А вот «Hush» от ранних Deep Purple появляется в большом кино уже второй раз за короткое время (недавно был у Тарантино).
Есть и более оригинальные ходы при выборе саундтрека. У Queen взяли неизбитую и заводную «Stone Cold Crazy» из раннего альбома «Sheer Heart Attack». Led Zeppelin и Beatles играют в каверах от Айка и Тины Тёрнер, сделанных тогда же в семидесятых, но отечественному слушателю менее знакомых. Использовать же в одной из сцен «I wanna be your dog» от Stooges, может, и остроумное решение, но сам кавер не блещет оригинальностью. Переиггипопить Игги Попа невозможно. В качестве приятного дополнения – заглавная песня от Florence+the Machine. Композитору фильма Николасу Брителлу во всей этой истории досталась несоразмерная таланту задача (обратите внимание на его работу к «Королю» с Шаламе) – заполнить пустоты между яркими музыкальными номерами, что-то подобное он уже делал для «Игры на понижение».
Узнать больше о музыке от самих создаталей и актеров (в видео есть опция просмотра с субтитрами):
Супернова
Музыка: Китон Хенсон + Донован, Том Уэйтс и многие другие.
В России эта картина запомнилась скорее ЛГБТ-тематикой и связанным с этим скандалом при выходе в прокат. Впрочем, и сам фильм стоит зрительского внимания, а его саундтрек – слушательского. Малоизвестный британский композитор Китон Хенсон (его музыка звучит в «Анне Болейн», той самой, которой рейтинги на IMDb обнуляли) написал пронзительную и нежную музыку, местами похожую то на Александра Деспла в лучшей форме, то на Макса Рихтера, то на Хильдур Гуднадоуттир. В ткань повествования вплетается очень легко, но и сама по себе располагает к прослушиванию.
Также в картине звучат сторонние треки. «Catch the wind» от Донована, «Little trip to heaven» Тома Уэйтса – у легендарных исполнителей выбрали не самые известные, но отличные песни. А ещё там интересный кавер на «House of the rising sun», неожиданно уместная «Heroes» Боуи (тоже песня, которой много) и бонусом игра на фортепиано самого Колина Фёрта.
Северный ветер
Музыка: Земфира Рамазанова
В фильме Ренаты Литвиновой подход к саундтреку противоположный двум прошлым участникам нашего топа. Всё музыкальное сопровождение авторитарно расположено в руках одной артистки – Земфиры. Она пишет музыку для всех картин подруги, и это, возможно, самая выдающаяся работа Земфиры в кино.
Одновременно насыщенная и нюансированная музыка идеально сопровождает метафизическую историю, рассказанную в фильме. Земфира сама написала исполненную в картине арию оперной дивы (исполняет Хибла Герзмава) и пожертвовала минималистичным шедевром «Злой человек», песня осталась в саундтреке фильма, не попав в вышедший в том же феврале 2021 года альбом «бордерлайн». В титрах играет песня «Крым» в гитарной аранжировке – простота и пронзительность лирики неожиданно идеально подходят концовке этого трансцендентного фильма.
Видео о музыке к фильму:
Минари
Композитор: Эмиль Моссери
Для Моссери, более известного работой в инди-группе The Dig, саундтрек для картины Ли Айзека Чуна стал суперуспехом и принёс первую в карьере номинацию на «Оскар». Возможно, мы будем слышать его и о нём чаще. Правда, из грядущих его работ мы знаем только «When you finish saving the world» – режиссёрский дебют Джесси Айзенберга с Джулианной Мур и Финном Вулфардом в главных ролях.
Как и «Минари» скорее американская, а не корейская история, так и саундтрек к картине ближе к американским ориентирам. Местами медитативная, местами драматичная музыка напоминает то американские работы Морриконе, то Томаса Ньюмана, в целом оставаясь глубоко самобытной.
Одна из песен Эмиля Моссери (полный саундтрек можно послушать в карточке фильма):
Друзья навсегда
Музыка: Роб Симонсен и многие другие
Трогательная семейная драма Габриэлы Каупертвэйт достаточно незаметно прошла и в мировом, и в российском прокате. Это не очень заслуженно как с точки зрения художественных достоинств картины, таки и с точки зрения аудиоряда.
Оригинальный ост написал Роб Симонсен, известный по большей части работой с американскими инди-картинами (отметим саундтрек «Охотника на лис»), но его труд лишь оттеняет множество заимствованных композиций. Здесь и Led Zeppelin, и R.E.M., и Стив Уинвуд. Несколько произведений исполняет сама Дакота Джонсон, играющая одну из центральных ролей. Приятный и душевный саундтрек – отличное сопровождение для домашнего вечера.
Малкольм и Мари
Музыка: Множество джазовых и R&B исполнителей
К этой стильной чёрно-белой истории про токсичные отношения можно относиться по-разному, но сложно не отметить музыкальное сопровождение как одну из явно лучших сторон фильма. Большинство композиций играет непосредственно внутри истории, включаясь на домашнем центре в доме героев.
Здесь и классика джаза вроде Дюка Эллингтона, и Джеймс Браун, и соул-дива Дианна Ворвик. Не меньше в картине и современной музыки, причём очень разной: авангардист-саксофонист Сэм Джендель, Ннамди (тот самый, у которого альбом называется как фильм Балабанова), британская рэперша Little Simz и в титрах сами Outkast.