Фестиваль «Новое британское кино» в этом году запланирован в офлайн-формате, хотя некоторые фильмы доступны и онлайн за очень демократичную цену. Изначально смотр собирался пройти с 26 октября по 15 ноября, но в самых больших городах объявили локдаун. Однако «Бритфест» все равно собирается открыться день в день и даже успеет показать еще одну картину 27 октября. Остальные сеансы тоже состоятся, но уже после 7 ноября. А пока мы составили гид по фестивалю, чтобы вам было удобнее выбрать, что посмотреть.
«Герцог», реж. Роджер Мичелл, 2020
Последняя картина режиссера Роджера Мичелла, который подарил нам «Ноттинг Хилл», «Терпеливую любовь» и «Гайд-парк на Гудзоне». Британский постановщик скончался 22 сентября этого года, но пускай вас это не отпугивает от похода в кино. «Герцог» – это дикая смесь британского юмора и абсурдности повседневности, где тандем из лучших английских актеров современности в лицах Джима Бродбента и Хелен Миррен творит что-то немыслимое.
На дворе 1961 год. Мужчина пенсионного возраста Кэмптон Бантон работает таксистом в столице Великобритании. Внезапно он решает украсть портрет герцога Веллингтона из Национальной галереи в Лондоне. Бантон готов вернуть картину обратно, но сначала правительство должно выделить больше денег на уход за пожилыми людьми.
«Шоу», реж. Митч Дженкинс, 2020
Премьера дебютной картины неизвестного (пока что) режиссера Митча Дженкинса состоялась на международном кинофестивале SXSW в Остине. Приготовьтесь окунуться в тайны одного английского городка, где всем жителям не дают покоя слишком шумные призраки. Только «Шоу» больше всего заимствует характеристики драматического театра, нежели классические элементы хоррор-триллера. Придется много философствовать, а если не получится, то просто классно наблюдать за очередным интересным образом Тома Бёрка.
По странному английскому городу ходит мужчина без имени и даже без лица, потому что последнего у него слишком много, а назвать себя можно кем угодно. Тем более, сколько у него фейковых паспортов в кармане. Вскоре на новом месте он встречает призраков, у каждого из которых есть что рассказать о своей прошлой жизни.
«Сувенир. Часть 2», реж. Джоанна Хогг, 2021
Финал автобиографической драмы режиссерки Джоанны Хогг, где рефлексия собственного творчества сталкивается с тяжестью бытия.
Юная Джулия пытается справиться с психологическими последствиями после ее бурного романа с Энтони. Вот-вот девушка начнет снимать свой дипломный фильм. Только как сфокусироваться на киноистории, когда реальность кажется такой невыносимой?
«Последний автобус», реж. Гиллис МакКиннон, 2021
Мелодраматичное роуд-муви с мастером драмы Тимоти Споллом. Любимый актер британского режиссера Майка Ли теперь решил поработать с шотландцем Гиллисом МакКинноном, известным по фильму «Непорочный». На экране британская природа во всю будет соревноваться с протагонистом, но в картине не делят героев на первый и вторые планы.
В центре сюжета пожилой мужчина по имени Том пытается свыкнуться с утратой любимой жены. В качестве терапии он отправляется путешествовать по стране. Только машина ему совсем не нужна, у него бесплатный проездной.
«Точка кипения», реж. Филип Барантини, 2021
Сложные будни на кухне одного из ресторанов, где герой Стивена Грэма не жалеет сил и эмоций. С ним страшно работать, поэтому подчиненные стараются его лишний раз не гневить. Если вы уже вообразили себе на месте главного персонажа Гордона Рамзи, то вы хорошо осведомлены о британском телевидении. Однако «Точка кипения» — это драматическое произведение, а не кулинарное шоу.
Суматоха, капли пота, крики, запах жареного и постоянный всплеск воды – добро пожаловать в ресторанный час пик. На кухне происходит какой-то ад, королем которого был провозглашён шеф Энди. Ему трудно контролировать свои эмоции, поэтому каждый день он мучает своих подчиненных приступами невроза. В один из самых загруженных дней ресторан навещает его бывший босс.