«Терминатор» рассказывал о роботе из 2029 года, которого захвативший власть на Земле военный суперкомпьютер «Скайнет» послал в прошлое, чтобы убить Сару Коннор — она родит лидера сопротивления машинам. Люди-повстанцы присылают в прошлое солдата Кайла Риза, который должен уничтожить терминатора и защитить Сару. Спустя 35 лет на экраны выйдет уже шестой фильм франшизы, в котором вновь появятся сыгравшие Терминатора и Сару Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон. Интересно, что новая картина будет игнорировать события третьего, четвёртого и пятого фильмов и станет своеобразным завершением трилогии. В режиссёрском кресле — постановщик «Дэдпула» Тим Миллер.
А мы предлагаем вспомнить, что писали критики о первом фильме культовой франшизы. Спойлер: они были не очень-то в восторге.
Для многих критиков наиболее значимым предметом разговора о фильме было выступление Арнольда Шварценеггера в роли робота-убийцы. К 1984 году у актёра была небольшая подборка работ, самыми яркими из которых являлись два его фильма про Конана-варвара. Такая база делала Шварценеггера в глазах критиков не очень подходящей кандидатурой для «Терминатора». Некоторые, такие как Десмонд Райан из The Philadelphia Inquirer, считали, что «Терминатор» стал последним словом в его актёрской карьере. «Защищённый непроницаемой толщиной его акцента, — писал Райан, — Шварценеггер не может быть остановлен пулями... это такая ерунда, которая требует полного прекращения его карьеры в кино».
Билл О'Коннор из журнала Akron Beacon посвятил актёру восемь абзацев, прежде чем начать хоть немного анализировать фильм. Когда он, наконец, вернулся к Шварценеггеру как к исполнителю, он был совсем неблагодушен. «Металлические провода [модели Т-800] более красноречивы, чем он», — заявил тогда журналист.
Другие видели вещи иначе. Для этих авторов отсутствие большого количества текста у Шварценеггера сработало в его пользу — предположения о количестве его строк в фильме колеблются от 8 до 16 с лишним. По мнению критиков, это также позволяло зрителям сосредоточиться на его физических данных. В своем обзоре Хизер МакКленаган из Corvallis Gazette-Times справедливо назвала сцену, когда робот Шварценеггера впервые надевает солнцезащитные очки, определяющим моментом в карьере актёра. «В мелочах, — писала она, — Арни — это Клинт Иствуд на стероидах». К её чести, Дебора Джером из The Record была одной из немногих авторов, которая осознала, насколько забавным было выступление Шварценеггера. «Это комично-страшная роль, эта машина, которую он играет, — объяснила она, — и он отдает ей всего себя».
Но даже если большинство журналистов не отметили Шварценеггера, было несколько авторов, которые указывали на сочетание экшена и юмора, которые станут характерным элементом карьеры режиссёра и актёра. Сид Смит из Chicago Tribune, отмечая странный баланс насилия и шуток, признавал, что это работает. «Часто смертельная комбинация, — писал он, — здесь помогает шизоидный стиль, добавляющий немного юмора тогда, когда научно-фантастический сюжет становится слишком вялым или диалоги слишком надуманными».
Кинокритики коллективно пропустили будущую значимость фильма Кэмерона и его потенциал как одной из самых прибыльных франшиз Голливуда. Даже наиболее благоприятные отзывы о фильме рассматривали его только как одноразовое веселье. Малкольм Л. Джонсон из Hartford Courant сказал много хороших слов о работе Кэмерона и игре Шварценеггера, Майкла Бина и Линды Хэмилтон, но даже он не мог найти в себе силы назвать «Терминатора» чем-то большим, чем «обычная научно-фантастическая "бэха" более высокого уровня». Генри Эдгар из Daily Press был ещё более лаконичен: «"Терминатор" может не быть великим искусством, — писал он, — но это отличный триллер».
Хотя могло быть и хуже. Эд Бланк из The Pittsburgh Press написал, что «Терминатор» — просто ещё один фильм, пропитанный вычурным безобразием. Как «Улицы в огне» и «Бегущий по лезвию». Возможно, потом критик пожалел о своих словах.
Подписывайтесь на Киноафишу в соцсетях, чтобы раньше всех узнавать новости!