С 1987 года одной из самых пугающих антагонисток в литературе и кино была Энни Уилкс из романа "Мизери" Стивена Кинга. Казалось, что придумать преследовательницу хуже нее невозможно, но спустя 37 лет темой сталкинга вдохновился и комик Ричард Гэдд, написавший сценарий к одному из самых громких хитов этой весны — "Олененку".
Причина, по которой сотни тысяч зрителей по всему миру дали сериалу высокие оценки — 7,4 на Кинопоиске и 7,8 на IMDb, — проста: история цепляет мужчин и женщин любой расы, пола и возраста, каждый из которых может стать жертвой.
Для создания драматической комедии о неудачливом стендап-комике, преследуемого психопатичной поклонницей, Гэдд использовал свой травматичный опыт. Как и главный герой, он когда-то угостил милую посетительницу бара бесплатным напитком, после чего начался его личный ад.
Критики и зрители выделили несколько главных достоинств проекта:
- захватывающий сюжет, который неожиданно из комедии превращается в триллер,
- великолепную игру актеров, передающих противоречивость персонажей,
- отражение серьезных социальных проблем. Например, невозможность мужчинам добиться помощи от полицейских в случае, если сталкингом занимается женщина.
У "Олененка" не было дорогой маркетинговой кампании, так что в первые недели выхода он едва ли привлек внимание широкой публики.
Однако в случае с этим проектом сработал эффект сарафанного радио, подписчики Netfflix начали активно рекомендовать его к ознакомлению, и шоу быстро выбилось в лидеры самых высокооцененных премьер 2024 года.