В 2004 году Квентин Тарантино прилетел в Россию в рамках Московского кинофестиваля.
Каково же было удивление журналистов, когда первым делом он выразил желание посетить Переделкинское кладбище.
Дело в том, что там находится могила его любимого русского поэта, в творчестве которого именитый режиссер черпал вдохновение.
Речь идет о Борисе Пастернаке, авторе десятков стихов, повестей, статей, эссе и переводов.
По воспоминаниям очевидцев, Тарантино в задумчивости постоял у могильной плиты, сделал несколько фотографий на память (их можно найти в Сети) и уехал, не дав практически никаких комментариев.
Оказалось, постановщик с самого детства увлекался произведениями Пастернака, выучил большинство его стихов наизусть и, разумеется, не прошел мимо "Доктора Живаго".
За эту книгу писатель получил Нобелевскую премию за рубежом и лишился всех званий и регалий на родине.
Хотя первоначально Госиздат одобрил роман, вскоре на Бориса Леонидовича обрушилась сокрушительная критика. Его обвинили в очернении большевистской революции и антикоммунистической пропаганде.
Зато в Италии на рукопись отреагировали с восторгом, да таким, что отказались возвращать ее автору и отправили в публикацию. Позже Пастернак отказался от премии, но власти СССР все равно исключили его из Союза писателей.
Россияне оценили искреннюю любовь Квентина и даже обратились к нему за помощью.
Пару лет назад жители Касимова записали видеообращение, в котором попросили его помочь восстановить полуразрушенный дом, где когда-то проживал дядя Пастернака Осип Кауфман — именно с него был списан Живаго.