Повар на колесах
Постоянные ограничения и критика босса вынуждают шеф-повара Карла Каспера уволиться из престижного ресторана Лос-Анджелеса. Его своевольный нрав знаком многим и мешает найти новую работу. Решение начинает казаться поспешным, а творческий отпуск затягивается. Единственным выходом становится собственный бизнес — кухня на колесах, где Карл сам будет боссом и шеф-поваром. По дороге к мечте он находит утерянный вкус к жизни и заново открывает простые семейные радости.
Картина имени Джона Фавро, выступившего в роли продюсера, сценариста, режиссера и актера. Вместе с ним пришли и звезды: Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни-мл., София Вергара и Дастин Хоффман. В картине легко разглядеть любовь Фавро к кулинарии. По другую сторону — малый бизнес, рожденный из мечты, знакомой многим. Каждый хоть на секунду да задумывался открыть свой бар, кофейню или ресторанчик. Такие картины становятся хорошим примером и заряжают отличным настроением. Всегда приятно наблюдать за успехами малого бизнеса. Главное — не терять настрой и идти до конца. Сейчас фильм получил своеобразное продолжение в виде кулинарного шоу на Netflix с профессиональными шеф-поварами, известными актерами и Фавро в роли ведущего.
Авиатор
Биография американского предпринимателя Говарда Хьюза, построившего огромную бизнес-империю. Две страсти — авиация и кинематограф — неразрывны с его обсессивно-компульсивным расстройством и недостижимым перфекционизмом. Одержимости помогают покорить большие экраны, а затем установить рекорд скоростного полета. На этом Хьюз не хочет останавливаться, мечтая о новых победах и свершениях, которые изменят мир.
Амбиции и погоня за идеалом оказываются отличным фундаментом больших достижений, правда, лишь в начале. Столкнувшись с жестокой реальностью и попытавшись ее обмануть, Хьюз ставит под угрозу бизнес и мечты. Способны ли гениальность и эксцентричность уравновесить друг друга или это всегда опасная смесь, в которой психоз, неразделимый с самомнением, начинает контролировать твои действия? Только ступая по грани есть шанс достичь столь больших высот как на земле, так и в небе? Режиссеру Мартину Скорсезе удалось препарировать время, одержимости и успех, создав грандиозное полотно об одном из самых влиятельных людей своего времени. В антураже первой половины XX века блистает Леонардо ДиКаприо, чудом не получивший за эту роль «Оскара».
Предел риска
Мировой экономический кризис 2008 года. Уже начались первые сокращения в компаниях, которые пытаются удержаться на плаву. Еще сохраняется оптимистичный настрой и надежда, что трудности быстро подойдут к концу. А если это только первые звоночки перед настоящим крахом? Масштабы предстоящих экономических бедствий заметили сотрудники крупного инвестиционного банка. Вероятность ошибки стремится к нулю. Данные обработаны с помощью новой аналитической программы. Имея эти расчеты, они хотят предупредить остальных и попытаться спасти банк, но в надежде обыграть рынок крупные боссы вынуждают держать картину страшного экономического будущего в секрете.
Фильм о бессилии, приближении неизбежного конца, алчности и совести, способной перевесить любое количество нулей в чеке. Сюжет похож на историю тонущего корабля, на котором еще не успели поднять панику, а группа смышленых пассажиров уже пытается спасти свои жизни вместе с багажом. За дорогими костюмами скрываются эгоистичные монстры, готовые пожертвовать людьми ради личной выгоды. На кону по-настоящему огромные суммы. Увидеть такие можно лишь на экране монитора. Картина понравится любителям неторопливых разговорных триллеров, постепенно набирающих обороты и повышающих ставки. Это более реалистичный взгляд на события кризиса 2008 без задорных объяснений в ванне и эффектных преображений. Все предельно серьезно, как и надвигающиеся проблемы, затронувшие весь мир.
Охотник с Уолл-стрит
Фильм рассказывает о крутом хедхантере рекрутингового агентства Дэйне Дженсене. Каждый день его ждет один из верхних этажей огромного Нью-Йоркского небоскреба, где расположен офис с большими окнами. Здесь он проворачивает крупные сделки и становится примером для новичков. Все меняет глава компании, решивший устроить сражение без правил за место генерального менеджера. Выбор формален: работать 24/7 или вылететь на улицу. Коррективы вносят неожиданные семейные проблемы, вынуждая Дэйна пересмотреть старые приоритеты. Вот только жизнь, нацеленная на победу, ожесточила его и не позволяет прощать слабости даже близким людям.
Броское и знакомое название — заслуга российского прокатчика, оригинальное A Family Man («Семьянин») точнее отражает сюжет. Самым важным для него становится дом, давно проигравший работе. Происходящее немного похоже на сказку в реальных декорациях, лишенную волшебства. Картина о вечных вопросах: семье, карьере, воспитании и деньгах. Все это упаковано в понятный сюжет, способный заполучить ваши слезы. В финале герои усвоят назидательный урок и поймут подлинные ценности. Зритель сможет увидеть, что большие деньги не заменят любовь близких. Тот случай, когда простота идет фильму на пользу, позволяя говорить понятным языком о важных вещах.
Дефолт
Еще один реальный экономический кризис. На этот раз в Южной Корее, ставший началом нестабильности во всей Юго-Восточной Азии. По расчетам, до краха остается неделя. Дальше обвал, начало государственного коллапса и возможное объявление дефолта. Осознав масштаб, правительство просто не в состоянии контролировать и хоть как-то спасти граждан.
История о страхе ответственности и нежелании признавать собственные ошибки. Перед нами развиваются три разных сюжета, объединенных общей катастрофой. В первом герой пытается оказаться умнее других и заработать на предстоящем кризисе. Во втором мы наблюдаем за трудностями малого бизнеса, владелец которого взял непосильный заказ на изготовление посуды и вязнет в долгах. Последним становится взгляд изнутри, позволяющий увидеть работу правительства через менеджера Банка Кореи. Этим историям суждено встретиться в конце. Фильм — отличный пример того, как надежды могут утянуть вниз, ведь риск не всегда оправдан и не каждый прыжок в неизвестность имеет счастливый финал. Важно помнить прошлое и делать выводы, стараясь не допускать повторения старых ошибок.
Константин Киценюк