Важнее премьеры долгожданного сиквела может быть только премьера его трейлера. 24 ноября в Сети появился первый ролик сиквела анимационного фильма «Босс-Молокосос». Братья Тим и Тео повзрослели, но всё равно не прочь ещё раз спасти мир, раз того требуют их собственные дети. Новые имена, новые времена — судя по трейлеру, будущий мультфильм изрядно расширил границы вселенной, которую режиссёр Том МакГрат создал в 2017 году. Даже продюсер у проекта новый. Ветеран анимационного цеха студии DreamWorks, Джефф Херман, дебютирует в неожиданном для себя амплуа. Неизменным в проекте остались лишь ценности, которые «Босс-Молокосос» в комедийной манере транслирует с экрана: семейные, разумеется. О том, чего ждать от нового мультфильма, создатели поговорили с Киноафишей.Инфо.
Не знаю, есть ли в Голливуде такое выражение, но у нас в российской киноиндустрии говорят, что невозможно переиграть животных и детей. Том, вы сняли фильм про животных «Мадагаскар» и фильм про детей «Босс-Молокосос». Кто победил в этой битве? С какой темой было сложнее работать?
Том: Вы меня только что заставили выбирать любимого ребёнка! Но я скажу, чем мне нравится мир Босса-Молокососа. Это мир, в котором мы можем рассказать историю целой семьи. И эта история становится личной для каждого зрителя в демонстрации внутрисемейных связей. Тут и подростковая драма, и отношения между братьями и сёстрами, и отношения с родителями. Да всё есть. Вселенная «Босса-Молокососа» – это такое универсальное пространство. Не важно, в какой части света вы живёте, у каждого есть семья, отношения в ней и отношение к этим отношениям: как родители смотрят на своих детей и пытаются вырастить их, как им кажется правильным; как дети пытаются найти себя, понять, кто они без своих родителей. С точки зрения рассказчика, «Босс-Молокосос» привлекателен своей способностью втягивать аудиторию в понятную каждому игру. Он помогает увидеть смешное в наших собственных семейных отношениях так же, как и проблемное, и делает это в обход языка, на котором мы говорим.
Тогда следующий вопрос, самый очевидный. Почему вы приняли решение снимать вторую часть? Это был зрительский запрос или после первого фильма у вас оставались идеи, от которых вы никак не могли избавиться?
Том: Создание одного анимационного фильма занимает порядка четырёх лет: работа с художниками-аниматорами, работа с актёрами, проработка характеров. За это время ты успеваешь влюбиться в героев и после выхода фильма просто не перестаёшь думать: а что с ними случилось дальше? Какие истории ещё про них можно придумать? Так что это совершенно точно не было решением сделать сиквел, потому что всем понравился первый фильм, нет. Просто у наших героев ещё есть, что рассказать о себе. Но мы, конечно, подумали, как новый фильм сделать ещё более близким зрителям, более смешным. Так, в уже знакомом мире появились новые персонажи, которые призваны дополнить и разнообразить его. Мне кажется, у нас была потрясающая задумка, как рассказать довольно классическую историю: мы становимся взрослее, мы отдаляемся от семьи, вырастаем и из неё тоже. Но никогда не поздно помириться, воссоединиться, снова стать семьей. Тео, который был Боссом-Молокососом, вырос в успешного бизнесмена и постоянно отсутствует. А его старший брат Тим живёт в том же доме, где вырос, у него две дочки. И вот одна из дочерей, Тина, оказывается новым агентом корпорации «Бэбикорп». Её спецзадание – собрать команду и отправиться на выполнение супермиссии. Так что она опаивает взрослых напитком, который превращает их обратно в детей. Для братьев это отличная возможность вспомнить, как они подружились, когда были детьми, и возродить отношения.
Джефф, вы дебютируете в качестве продюсера в «Босс-Молокосос 2». Насколько вам было важно, что первый фильм полюбился публике и она была не против продолжения? Или достаточно было того, что вам понравились идеи Тома?
Джефф: Да, признаюсь, что раньше не работал с Томом. И присоединиться к проекту, который уже признан, популярен и известен, – это почётно и одновременно ответственно. Ведь моя задача – привнести что-то новое, расширить этот продуманный мир, ввести новых персонажей: жену и дочерей Тима, доктора Армстронга, которого озвучивает Джефф Голдблюм. Я представлял себе это так, как будто я надстраиваю новые конструкции на фундаменте этого прочного, сложившегося мира Босса-Молокососа.
Том, когда в 2017 году вы представили первого «Босса-Молокососа», это смотрелось свежо. Так тему братских взаимоотношений в анимации ещё не показывали. Но сейчас, в 2020 году, у нас есть «Вперёд», например. И вышла вторая часть «Холодного сердца», где ключевые отношения – это тоже отношения между близкими. Так в чём основное отличие вашего нового фильма от всех этих, которые, кажется, уже показали все возможные стороны отношений между братьями и сёстрами? Неужели нашли что-то, что ещё не было сказано и не было показано?
Том: В первую очередь это, конечно, новая точка зрения на братские отношения. Тим сейчас сам уже отец, при этом получает невероятный шанс снова стать ребёнком, шанс взглянуть на мир глазами своей маленькой дочери, увидеть, какой он родитель, рассмотреть в дочери маленькую независимую от него личность и что-то изменить в своём отношении к ней. И в то же время наладить отношения со своим младшим братом. Внутри этих отношений существует немало аспектов, которые мы ещё не исследовали. Для нас это тройственная история. И братские связи, и отношения родителей к детям, и попытка показать, как дети видят эти отношения. Кроме того, наш новый Босс-Молокосос – Тина – современная девочка, у которой совершенно другой подход к ведению дел, чем был у Теодора. Она – дитя Миллениума, а значит, и тут будет столкновение. Она по-другому смотрит на семейные ценности, на соблюдение баланса между работой и личной жизнью. Кто из нас не разрывался между карьерой и семьей? Так что я могу сказать: наш фильм прославляет все виды отношений внутри семьи. В этом его главное отличие от первого «Босса-Молокососа». Там мы рассказывали историю с позиции ребёнка, здесь мы рассказываем историю как с позиции ребёнка, так и с позиции родителей. Поэтому мы надеемся, что к новому кино смогут подключиться абсолютно все поколения, даже бабушки и дедушки, которые сейчас возятся с внуками.
Джефф, вы сами замечали этот кинотренд – фильмы об отношениях братьев и сестёр? Насколько вам важно, что «Босс-Молокосос 2» – не просто весёлый мультфильм, но ещё и актуальный разговор со зрителями?
Джефф: В киноиндустрии всегда были такие периоды, когда мы, производители, не сговариваясь, начинали двигаться, мыслить в одном направлении. Наш фильм – это отражение наших волнений: как не потерять связь с самыми близкими людьми, как её восстановить. Но важно, что мы пытаемся смотреть на эту тему глазами детей. Ведь часто в детстве мы с братьями и сёстрами – самые близкие друзья, а когда мы взрослеем, это может куда-то исчезнуть. Поэтому нам было так важно ещё раз обратиться к истории «Босса-Молокососа» и рассказать, что с братьями было дальше. Как и все картины, которые вы перечисляли раньше, наша апеллирует к вечным ценностям, семейным в первую очередь. Они – сердцевина этой франшизы и всегда ей останутся. Это ценности, близкие студии DreamWorks. Поэтому я могу сказать так: создание второй части «Босса» для нас было чем-то естественным. Но лично мне больше нравится в этой картине, как мы показываем историю родителя, а именно взаимоотношения отца и дочери. Хотя, конечно, когда вы посмотрите мультфильм, вы увидите, что мы развили нашу вселенную равнозначно во всех направлениях.
А что важнее при создании подобных сюжетов: вспомнить, как вы сами были ребёнком, или, может, проанализировать, какой вы брат или родитель? В кино принято работать с профессиональными консультантами. Вас кто консультировал? Дети?
Том: Разумеется, мы не могли не отобразить наш собственный опыт при создании «Босса-Молокососа 2». Потому что семейные отношения – это настолько универсальная и близкая каждому тема, что можно просто написать историю своей семьи и превратить её в кино. Это лучший способ сделать её максимально проникновенной. Каждый участник съёмочной группы поделился какой-то историей своей семьи, большинство из них оказались очень смешными. Наша задача была лишь сохранить эту искренность и выбрать для фильма самые уморительные эпизоды, которые на самом деле происходили в наших семьях.
Вы уже упоминали загадочного доктора Армстронга в исполнении Джеффа Голдблюма. Это ваш новый главный злодей?
Том: Да, он родился, когда мы задумались о том, как лучше всего показать, насколько бесценно наше детство и как им нужно дорожить, пока дети не выросли, осознавая, что однажды это неизбежно произойдёт. Ведь детство – это такой короткий период нашей большой жизни. Поэтому наши герои, Тим и Тео, снова превратятся в детей, будут работать под прикрытием и внедрятся в школу, которая, по мнению «Бэбикорп», пытается украсть детство у малышей. Особенно против этого борется Тим, ведь он не хочет, чтобы его дочки повзрослели раньше времени. Это «зло» взято из наших повседневных волнений и раздуто до масштабов целого предприятия, которое возглавляет доктор Армстронг. Но, разумеется, это сделано максимально весело.
Но ваше главное нововведение – новый Босс-Молокосос. Это девочка! Лично мне это невероятно импонирует. Но я догадываюсь, что Тина была придумана в том числе в соответствии с новыми требованиями к кинопроизводству. Так ли это? И какие ещё признаки новой реальности с её требованиями к тому, каким должно быть современное кино, мы увидим в вашем мультфильме?
Том: В первую очередь это столкновение поколений, новое против «старого». Тина, которую озвучивает Эми Седарис, по итогу оказывается самым умным человеком в этом доме. Противостояние миллениалов и поколения олдскульных бизнесменов – один из самых смешных элементов нашего фильма. Сами персонажи создают этот комический контраст. Но кроме того, мне кажется важным, чтобы в современном кино звучал голос нового поколения и чтобы этот голос был именно женским. Времена действительно меняются, а значит, должны меняться и люди. Тина, представитель всего современного, помогает братьям освоится с новыми правилами и отважиться попробовать жить по ним. Кроме того, у нас есть старшая дочь Тима Табита, которую озвучила молодая актриса Ариана Гринблатт. Она играла Гамору в детстве в фильме «Мстители: Война бесконечности». Это в прямом смысле голос нового поколения, не выдуманный. Её участие поднимает нашу картину на следующую ступень актуальности. Она получается и смешная, и умная, и современная.
Джефф, давайте на финальный вопрос ответите всё же вы, как продюсер. Я знаю, что голоса для дубляжа мультфильма по всему миру утверждаются у вас, в головном офисе DreamWorks. И могу сказать, что российские зрители считают, что выбор на роль Босса-Молокососа Фёдора Бондарчука – это точное попадание в цель. А чем вам нравится его голос?
Да, мы в него тоже влюбились. Фёдор в прямом смысле говорит как босс: так властно, демонстрируя своё остроумие, даже немного издевательски. Это тот человек, про которого можно сказать: ощущается огромная сила в маленьком теле. При этом он в нужный момент оказывается смешным, не прикладывая усилий. Это совершенно точное прочтение персонажа Теодора. Так что нам с ним повезло, как и российской аудитории.
Беседовала Вероника Скурихина