Напоминаем про спойлеры!
Первая сцена и новый персонаж:
Первая сцена после анимационных титров — мостик между «Мультивселенными безумия» и следующим фильмом о Стрэндже. Доктор без плаща безмятежно шагает по нью-йоркскому тротуару. Внезапно дорогу ему преграждает незнакомка со стильным фиолетовым макияжем, которую играет Шарлиз Терон. Она говорит, что своими межпространственными прогулками он опять все сломал, и им придется разгребать последствия вместе. Стрэндж мгновенно переоблачается в мантию левитации, а гостья, на манер хоккеистов из «Догмы», прорезает портал в (гипотетическое) Темное измерение, и оба волшебника исчезают из поля зрения.
Шарлиз Терон уже приходилось играть персонажей из вымышленных миров, однако она оставалась в стороне от больших комикс-франшиз. Два года назад актриса сыграла предводительницу бессмертных воинов в экранизации комикса «Old Guard», производством которой занимался Netflix. Примерно тогда же Терон в одном из интервью призналась, что ей никогда не поступали предложения присоединиться именно к MCU.
В свое время актриса отклонила роль Джин Грей во франшизе «Люди Икс» (вместо нее на экране мы увидели Фамке Янссен), тогда еще принадлежавшей FOX. В 2020 году прошел слух, что Шарлиз все же может оказаться в марвеловском комиксе, правда, в «Мадам Паутине» под крылом Sony. И, наконец, примерно три месяца назад, по сообщениям инсайдеров, актриса успешно завершила переговоры с киностудией Marvel. Следом за этим появилась теория, что ей будет отведена роль Сью Сторм в перезапуске «Фантастической четверки». Но, как показало время, прогноз не сбылся.
В коротком эпизоде после титров зритель впервые встречается с Клеа (которую и сыграла Терон), достаточно важным для Стрэнджа персонажем, появления которой многие ждали еще в первом фильме. Клеа — могущественная волшебница из Темного измерения, успевшая за свою комикс-биографию побывать и ученицей, и женой Стрэнджа. Родителями Клеа были принц Темного измерения Орини и Умара, сестра Дормамму. Как водится, сама Клеа о своем происхождении и прочих семейных тайнах узнала не сразу, поэтому прошла путь от поклонения Дормамму до участия в повстанческом движении.
В недавних комиксах после смерти Стрэнджа мантия Верховного Волшебника переходит именно к Клеа. Учитывая как минимум намерение Бенедикта Камбербэтча на время уйти из кино, такой вариант развития экранных событий вполне возможен.
Вторая сцена и отсылка к началу карьеры Сэма Рэйми:
Вторая сцена после титров — еще один привет хардкорным фанатам Сэма Рэйми. Вместо собственного камео, Рэйми отправил в кадр Брюса Кэмпбелла — того самого Эша из «Зловещих мертвецов». Именно этот малобюджетный зомби-водевиль застолбил за режиссером и актером места в зале хоррор-славы. В «Мультивселенных безумия» Кэмпбелл играет эпизодическую роль назойливого уличного продавца, который настолько допекает Стрэнджа, что тот заставляет его отвешивать самому себе оплеухи. В короткой зарисовке после длинных титров, бОльшую часть которых занимают имена специалистов по визуальным эффектам, Кэмпбелл-продавец вдруг обнаруживает, что чары рассеялись, и с выражением неподдельного счастья смотрит через экран прямо на зрителей.
После этого экран окончательно гаснет, оставив самым терпеливых наедине с новым набором теорий. Но для начала давайте надеяться, что следующий перерыв между фильмами окажется короче, чем шесть лет.