Сюжет аниме-экранизации богатой игровой франшизы DOTA вводит в заблуждение с первых же эпизодов. Если отталкиваться от синопсиса и событий начальных серий, то «DOTA: Кровь дракона» хочет казаться оригинальной историей рыцаря Давиона. Большая часть его жизни — путешествия по неизведанным землям и охота на драконов, мешающих людям мирно сосуществовать с другими народами. Вместе со своим напарником Брэмом натренированный боец с помощью особого снаряжения и отменной ловкости вступает в схватку с летающими монстрами.
Но довольно быстро зритель первого сезона мультсериала (да, история не заканчивается на восьми сериях) поймет, что мир DOTA огромен, а историй здесь бесчисленное множество. Вот, например, демон Террорблейд — основной антагонист аниме-сериала, который большую часть времени держится в тени. Из-за его коварного плана Давион и получает то ли дар, то ли проклятие: рыцарь после сражения с древним драконом Слайраком впитывает его дух и может ненадолго принимать форму монстра (когда это происходит в первый раз, на экране будто бы «Смертельная битва» и один боец делает анималити другому).
Игровой франшизе DOTA почти 20 лет. Даже необычно, что кинокомпании обратили на нее внимание только сейчас, учитывая, что игровая франшиза Warcraft, из которой «выросла» DOTA, уже появлялась на большом экране в одноименной экранизации. Создатели «DOTA: Кровь дракона» не бегут впереди паровоза: события историй развиваются степенно. У боссов студий на эту вселенную явно большие планы, на одном сезоне они останавливаться точно не намерены. За аниме-сериалом стоят южнокорейская студия Studio Mir, ответственная за «Вольтрон: Легендарный защитники» (вместе с DreamWorks) и «Юную Лигу Справедливости» (на пару с Warner Bros. Animation), анимационное отделение Netflix Animation, а также знаменитая компания Valve, подарившая миру серию игр Half-Life.
Поклонники оригинальной DOTA, скорее всего, оценят подход сценаристов к игровой вселенной. Обилием знакомых персонажей аниме может похвастаться уже к середине сезона. Здесь и сквайры, и другие рыцари-охотники за драконами, и эльфы всех оттенков и ориентаций (для тех, кто переживает за хрупкую психику детей, — нет, откровенных намеков не будет), и зомби, и, конечно, могучие драконы самых разных свойств. Сказать, что сериал перегружен сюжетными линиями, нельзя: каждая из них получает развитие примерно в равной степени. Чувствуется рука мастера, коим оказался сценарист и исполнительный продюсер «DOTA: Кровь дракона» Эшли Миллер. Как и в ленте «Люди Икс: Первый класс» — одном из лучших перезапусков комикс-вселенных в новейшей истории кино, к которому приложил руку Миллер, — с плотностью героев здесь справились с помощью грамотно расставленных акцентов.
Впрочем, нельзя откреститься от вероятности того, что тот или иной второстепенный персонаж DOTA может появиться или во втором сезоне, или, например, в спин-оффе. «Кровь дракона» — своего рода введение в гигантскую вселенную игры, которую в первом сезоне не исследовали даже на 1%. В этих рамках большего всего экранного времени досталось магу Инвокеру. Его персонаж получил достаточно взвешенную мотивацию, историю развития и четкий план, который герой реализовывает по мере раскрытия общего повествования. К концу сезона Инвокер теряется, но утверждать, что его арка полностью завершена, также не представляется возможным, — Эшли Миллер оставил огромный задел для продолжения почти у всех персонажей DOTA.
Обманчиво центральная сюжетная линия — коммуникация рыцаря Давиона и принцессы Луны Мираны. Эльфийка, ставшая свидетелем кражи священных лотосов, теряет былую силу и авторитет: именно в ее смену из дворца богини Селемене похищают цветы, обладающие огромной силой. Да, в мире «DOTA: Кровь дракона» боги с легкостью контактируют с населяющими землю существами: они в состоянии как управлять их волей, так и давать поручения под угрозой наказания и скорейшей расправы. Другие эльфы продолжают поклоняться предыдущей богине Мене (да, не обошлось без аспектов язычества): согласно преданию, ее может освободить лишь избранная воительница Теней.
За перипетиями сюжета придется следить особенно внимательно. Несмотря на расставленные акценты Миллера, вероятность запутаться в направлениях движения одних героев и мотивациях других все-таки остается. Чтобы сгладить углы сложносочиненного сюжета, события которого ближе к концу сезона сойдутся под одним знаменателем, авторы разбавляют повествование небольшими вкраплениями фансервиса. Конечно, анимационные студии не могли обойти вниманием поклонников первоисточника. Их в «DOTA: Кровь дракона» ждут и знакомые по игре артефакты, и названия рас, схожих с персонажами игры, и коронные способности некоторых героев, представленные во всей красоте средств современной анимации. При этом авторы не допускают, чтобы все это затмевало рассказ историй: без главного «сюжетного скелета» никакой фансервис не способен удержать внимание зрителя достаточно долго.
«DOTA: Кровь дракона» непременно найдет отклик в сердцах фанатов игры. Необычный стиль рисовки, визуально повторяющий 3D-анимацию первоисточника, вкупе с фоновой музыкой словно из Средневековья и колоритным экшном могут привлечь к проекту и тех зрителей, которые ничего про DOTA до этого момента не знали.