Несмотря на большое количество качественных фильмов, русский кинематограф продолжает оставаться в арьергарде мирового кино. О русских картинах редко говорят за рубежом, но некоторые режиссеры все же смогли продвинуть свои работы на престижные кинофестивали.
Недавно британская газета The Guardian составила список 100 лучших фильмов XXI века, включив в него аж две русские киноленты — «Левиафана» Андрея Звягинцева и «Русский ковчег» Александра Сокурова.
Удивительно, но оба этих фильма не очень-то любимы россиянами. Давайте разберемся почему.
«Левиафан»
Скандальная драма об автослесаре Николае (Алексей Серебряков), который решает ответить на коррупцию в родном городе радикальными методами, произвела настоящий фурор в 2014 году. Тяжелая картина настолько понравилась западным зрителям, что ее номинировали на «Оскар» и вручили «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм.
Критики оценили ленту Звягинцева на невероятные 98% «свежести» на Rotten Tomatoes, а зрители выдали приличные 80%.
Отечественные кинолюбители восприняли спорную драму гораздо прохладнее, возможно, из-за многочисленных скандалов, окружавших премьеру ленты.
У фильма всего 7.0 баллов на «Кинопоиске» от почти 200 тысяч пользователей — сомнительный результат для тридцатого лучшего фильма XXI века по мнению The Guardian.
«Русский ковчег»
Историческая лента Сокурова, снятая в интерьерах Зимнего дворца одним непрерывным кадром, поразила зрителей своей технической совершенностью.
Но положительное впечатление от фильма немного испортил малопонятный сюжет, который скорее вгонял в тоску, а не будоражил воображение.
Несмотря на это, авторы The Guardian уверенно поставили «Русский ковчег» на 55 место в списке.
Западные поклонники кино высоко оценили эксперимент Сокурова — у фильма 89% от критиков и 80% от зрителей на Rotten Tomatoes. Однако сложная для восприятия лента так и не нашла места в сердцах россиян. У «одного из лучших фильмов XXI века» всего 7.2 баллов на «КП».