В начале сентября «Дюну» Дени Вильнёва представили зрителям Венецианского кинофестиваля, а на прошлой неделе фильм вышел в широкий прокат. Эпическая адаптация культового научно-фантастического романа Фрэнка Герберта стартовала в нескольких десятках стран и показала впечатляющие результаты.
Как оказалось, в 24 странах «Дюна» заняла лидирующую позицию на кинорынке, что принесло в общей сложности 36,8 миллиона долларов. Таким образом, лента оставила позади целый ряд самых значимых проектов эпохи пандемии, опередив на 33% «Черную Вдову», на 58% — «Шан-Чи и легенду десяти колец» и на рекордные 80% — «Годзиллу против Конга». Кроме того, в первые же выходные в прокате «Дюна» обогнала и другой фильм Вильнёва, заработав на 52% больше «Бегущего по лезвию 2049».
Наибольшую заинтересованность в «Дюне» выказали зрители из России (7,6 миллиона долларов) и Франции (7,5 миллиона долларов), при этом в России лента стала крупнейшим сентябрьским релизом за всю историю кинорынка. Первые показатели, во многом напоминающие рекордные сборы «Шан-Чи и легенды десяти колец», говорят не только о желании увидеть научно-фантастическую эпопею, но и о готовности публики вернуться в кинотеатры, что особенно внимательно отслеживается в условиях пандемии.
Боссы Warner Bros. пристально следят за успехами «Дюны», поскольку Вильнёв отстаивал право показывать фильм исключительно в кинотеатрах, что вступило в противоречие со стратегией гибридного релиза, о которой студия объявила в конце прошлого года. Кроме того, режиссер адаптировал лишь половину романа, так что совокупные кассовые сборы покажут, получат ли фанаты шанс увидеть продолжение истории.