Как известно, за несколько лет до выхода «Человека-паука» Сэма Рэйми разработкой фильма о Питере Паркере занимался автор «Аватара» и «Титаника» Джеймс Кэмерон. Во время недавней беседы со Screen Crush постановщик поделился подробностями проекта, которому так и не суждено было увидеть свет. История, по его словам, фокусировалась бы на происхождении Человека-паука:
«Он — паук-старшеклассник. Своего рода ботаник, его никто не замечает, он социально непопулярен и далее по списку».
Кэмерон считает Человека-паука отличной метафорой полового созревания и «неиспользованного резервуара потенциала, который есть у людей, но они не видят его в себе».
Веб-шутеры (приспособления, из которых Паркер стреляет паутиной) кинематографист планировал сделать биологическими, а не техническими. Эту идею одобрил Стэн Ли, а позднее ее применил Рэйми в своем фильме.
«Использование биологических веб-шутеров как часть его адаптации к укусу радиоактивного паука имело для меня смысл», — отметил Кэмерон.
Режиссер хотел максимально приблизить эту историю к реальности и добавить больше серьезных элементов:
«Супергерои в целом всегда казались мне чем-то причудливым, поэтому я хотел сделать что-то в духе «Терминатора» и «Чужих», чтобы зрители верили в происходящее. Вы находитесь в реальном мире, а не в каком-то мифическом Готэм-Сити. Или Супермен и Daily Planet и все остальное, что всегда казалось метафорическим и сказочным. Я хотел, чтобы это был снежный Нью-Йорк. Парня кусает паук. Он превращается в подростка с суперспособностями, и у него появляется мечта стать Человеком-пауком. Он делает костюм, который выходит ужасным, поэтому ему приходится его улучшать. Одна из главных проблем — проклятый костюм. Что-то в этом роде. Я хотел приблизить это к реальности и обосновать историю универсальным человеческим опытом. Думаю, было бы весело над этим поработать».
В конечном итоге проект был заморожен, после того как глава Fox отказался покупать права.