В Санкт-Петербурге прошел пресс-показ нового фильма Николая Хомерики «Ледокол». Представлять картину приехал сам режиссер, а также исполнители главных ролей – Петр Федоров и Сергей Пускепалис. Нашей редакции удалось пообщаться с Петром, чтобы побольше узнать не только о съемках фильма, но и о личных предпочтениях актера.
Во время пресс-конференции Николай Хомерики отметил, что сложнее на съемках было в жару, чем на холоде (фильм снимался как на севере страны, так и на юге). Где было сложнее вам?
- Наверно, изображать антарктический холод на палящем июльском солнце в Севастополе.. В Мурманске , когда мы снимали, было не так холодно, там в апреле спасает Гольфстрим, и не так сурово. Сложнее было привыкнуть к полярному дню, поскольку это яркое явление с одной стороны возбуждает, а с другой совершенно сбивает с толку. Приходишь после смены, думаешь – сейчас приду в себя и поужинаю, светло еще, а потом смотришь на часы, а уже три часа ночи? Как? И все закрыто уже. Спишь с зашторенными окнами, чаще смотришь на часы. Но могу сказать, что как раз-таки на таких картинах здорово испытывать какое-то влияние стихии, давление со стороны холода, или других обстоятельств. Тем более, когда речь идет о преодолении, о подвиге, о героических профессиях.
Перед съемками вы встречались с Валентином Родченко, капитаном судна «Михаил Сомов», прототипом которого и стал ледокол в фильме. Расскажите об этом опыте. Что дала вам встреча с Валентином?
- Это была очень важная встреча, ведь эта история живых людей. Я очень волнуюсь и очень рад, что ему понравился фильм. Это всегда деликатный момент - возможность пообщаться с прототипом, ведь ты заходишь на территорию личных переживаний человека, это его жизнь и его здоровье. Поэтому я очень благодарен Валентину Филлиповичу за то, что принял меня и провел со мной работу. Любому актеру очень важно иметь возможность приблизиться к профессиональному миру своего героя до того, как начнутся съемки. Особенно, когда рассказ идет о людях героических и точных профессий - здесь важно не допускать ошибок.
Как вам кажется, легче и/ или интереснее играть персонажа, который существовал в реальной жизни или же выдуманного сценаристами?
- В первую очередь, любой персонаж – это человек. На бумаге он или в жизни – неважно, ведь все они потом существуют на экране. Это очень ответственно, но нет никакой разницы между твоим инструментом и подходом.
Какие фильмы вам больше нравятся: основанные на реальных событиях или нет? По какому принципу вы выбираете свои роли?
- Мне главное, чтобы понравился сценарий и режиссер. Роли выбираю исключительно по интересу.
Интересен ли вам формат сериалов или вы сфокусированы только на полном метре?
- Мне интересно все, что интересно. И на западе и у нас телевидение сейчас приносит много денег. Благодаря телевидению есть возможность сделать качественный и подробный продукт. Полнометражное кино рассчитывает только на бокс-офис в прямом прокате, это спринтерство. Например, канал HBO переманил лучших специалистов из мира кино в развлекательное телевидение, это очень хорошая история для художников. Для кино сейчас довольно сложное время. Нет никаких запретов, главное, чтобы не было гадостей. Главное, чтобы было интересно.
Беседовала Анна Пермякова