В тесных закоулках Петербурга, скрываясь в тени домов с разукрашенными фасадами и голыми задниками, вовсю идут съемки новой отечественной комедии «Ночная смена». Отряд белых вагончиков разбил лагерь прямо напротив шумных «Фрикаделек» на канале Грибоедова, у клуба с пафосным названием LUX. Это неприметная стенка, зажатая между менее глянцевым клубом для хипстеров Mod и брутальным кирпичным баром Tiger.
Вокруг бегают люди в кепках и с сигаретами – носят пылесосы, штативы, микрофоны, отгоняют прохожих. В воздухе стоит шум раций, и вот уже пятый раз звучит фраза «Лен, скок платят, Лен?». Это актеры отыгрывают одну из сцен фильма. По сюжету, обычный заводской парень Макс (Владимир Яглыч) решает устроиться стриптизером в клуб – чтобы прокормить семью. За ним увязывается его лучший друг (Павел Деревянко), который появляется здесь скорее для оправдания жанра, нежели эротических сцен с пилоном. Устроиться на работу им помогает бывшая одноклассница – Лена (Валентина Мазунина). Актриса, все бегавшая на 10-сантиметровых лакированных каблуках из клуба и обратно, вдруг появляется в махровом халате и пушистых тапках. И это первый признак перерыва на площадке, а значит можно спросить режиссера Марюса Вайсберга о деталях.
По-доброму глядя сверху вниз, режиссер, как и все представители его профессии, охотно рассказал, почему это не аллюзия на «Супер Майка» и чем его вдохновил Тарзан.
Почему в качестве основной локации вы выбрали Петербург?
Марюс : Честно говоря, хотелось сделать более провинциальную историю, чем стандартно столичную. При этом фактура Питера очень киношная, она меня всегда привлекала, и я давно хотел снять здесь кино.
История навязчиво напоминает «Супер Майка». Вдохновлялись работой Спилберга?
Марюс : Нет, на самом деле, история гораздо больше напоминает «The Full Monty», «Мужской стриптиз», который был номинирован на «Оскар». Это очень крутой британский фильм, и по тону он гораздо ближе, потому что «Супер Майк» все-таки не про рабочий квартал, а про парня, который уже был танцором. А «The Full Monty» или спектакль «Ladies'Night» – ближе к тому, что здесь происходит.
У нас фильм не про стриптизера, а про друзей. Макс (Владимир Яглыч) и Серёга (Павел Деревянко) это два другана, с которыми случаются приключения. Они работают сварщиками на заводе. В связи с кризисом завод закрывается. Для того, чтобы прокормить семью, Макс вынужден согласиться на случайное предложение одноклассницы — подработать стриптизером, скрывая новую профессию от жены Ани (Наталья Бардо). Макс и Серёга попадают в череду забавно-нелепых ситуаций и теряют доверие любимых женщин. Чтобы вернуть мир и гармонию в семью, Максу приходится обратиться за помощью к новым коллегам из стрип-клуба, что приводит к еще большим казусами недопониманию!
Делали акцент на хореографию?
Марюс : Что касается танцев, то мы привлекли Тарзана, для того, чтобы он придавал этому всему правду и вес. Также мы взяли хорошего хореографа… Честно говоря, я на танцах сильно не фокусировался, потому что не об этом кино, и не в этом фишка. Я сделал два номера, один уже снят, это стандартный стриптиз. После этого я сделал номер фламенко. Я был вдохновлен тем, как страстно Тарзан говорит о стриптизе и о том, что это форма искусства, и решил, что так как он руководит этой хореографией по фильму, то пускай [его герой] придумает этот сумасшедший фламенко номер. Нам его поставил хореограф, он получился небольшим, но ярким. И, конечно, увидеть Володю Яглыча, танцующего фламенко-стриптиз… для меня это то, чего так хотелось получить к концу фильма. Это, что называется, «большой номер», и он очень юморной. И… это все, что меня в плане танца интересовало. Стриптиз – просто повод сделать кино.
Как выбирали актеров для «Ночной смены»?
Марюс : Я сначала снимал пилот для ТНТ и подбирал актеров долго, месяца четыре. В итоге, на мой взгляд, эта та роль, для которой был создан Володя Яглыч (смеется), потому что все понимают, что именно он должен быть нашим Татумом. А на вторую комедийную роль я выбрал Пашу, так как давно хотел с ним снова поработать, со своим близким другом, и мы искали такую историю, так что в итоге это станет его комедийным бенефисом.
Интересно об этом поговорить с самим Павлом, который вот уже несколько минут расхаживает в шинели на голое тело (ну, почти). При этом на ней изображена дама верх ногами – так, что ее голова приходится прямо на пятую точку актера, а ноги – на его плечи. И, соответственно, волосы, которые здесь обозначает парик, красным хвостом висят на спине Павла, вызывая у несведущих искреннее удивление и множество вопросов.
Что это у вас за необычный костюм?
Павел: Это мой герой придумал себе костюм, потому что не было у него особо вариантов. Это такая смешная военная шинель…
Можно поподробнее узнать о вашем герое?
Павел: Как вы знаете, мы оба сварщики, которых уволили с работы. Но, так как Вова у нас красавчик и по жизни, и по роли, я здесь – комедийный персонаж, даже эксцентричный. Сегодня у меня как раз будет сцена стриптиза, и это будет смешно. На самом деле, я уже играл стриптизера в фильме «Счастливый конец» здесь же в Петербурге, это было лет шесть назад. Сегодняшний стриптиз Марюс полностью доверил мне, и мы будем импровизировать.
Ну, а если Павлу выпала роль стриптизера-дилетанта, то настоящего профи сыграет Сергей Глушко aka Тарзан.
Марюс рассказал, вы играете такого вдохновленного танцора стриптиза…
Сергей: Да, правда, по фильму меня немножко приземлили… Дело в том, что я [по-другому] воспринимаю данный вид искусства, хотя многие улыбнулись бы сейчас. У меня свое видение, и, может быть, я имею на это право, потому что 20 лет уже этим занимаюсь. Марюсу я полностью распахнул душу, когда мы встречались, я со слюной рассказывал, какой стриптиз должен быть. Он все это с улыбкой и легким удивлением выслушал и сказал: «Ладно, но мы будем снимать [что-то] традиционное». Тут мне не остается ничего... Я конечно вношу долю позитивной энергии, но в принципе, персонаж у меня достаточно предсказуемый. Не скажу, что эта роль, о которой я мечтал, конечно. Но с кино надо дружить.
А о какой роли вы мечтаете?
Сергей: Дело в том, что я актер драматический по диплому и уже более 15 лет играю на театральной сцене. А с кино как-то не складывается никак, хотя люди говорят: «Непонятно, почему ты не в кино». Моя слава идет впереди меня и не совсем в этом случае мне помогает. Хотя, те люди, с которыми я работаю, а мне везет на партнеров по театральной сцене, – Лев Дуров, с ним я очень хорошо дружил, не побоюсь этого слова, и Юрий Шерстнев, – они, почему-то, не гнушались работать со мной, отнюдь. А в кино немножко задирают нос, говорят: «Тарзан? Кто, этот? Что он еще там может!» (смеется). Поэтому мне, при попадании в какие-то проекты приходиться преодолевать такое пренебрежительное отношение, а потом уже общаться по роли. И я играю самого себя, хоть и прекрасно понимаю, почему меня пригласили – тут все всё понимают.
На ваш профессиональный взгляд, насколько стрип-культуру удалось изобразить в фильме? Или все-таки получилась игра стереотипами?
Сергей: Все равно получилось стереотипное понимание. Есть сценарий, есть прописанная роль, есть реплики. Я могу лишь добавлять энергию, но не какого-то там подленького бабника, а совсем другого человека, каким я собственно и являюсь. То есть в данном случае, на сколько опыт актерский мне подсказал, надо расслабиться и просто быть самим собой, и это будет самое правильно для роли.
Инна Син