Уже целый месяц активно ведутся съемки нового отечественного фэнтези – «Эбигейл» Александра Богуславского. На несколько дней съемочная группа разбила лагерь посреди старого заброшенного завода у Обводного канала, куда и отправился корреспондент «Киноафиши» за комментариями к загадочной картине.
Среди кирпичных стен завода с почерневшими окнами и строительным мусором актеры выглядят пришельцами. В ярких одеждах, в большинстве своем длинноволосые и длиннобородые, они чинно расхаживают, подставив свои обильно накрашенные лица питерскому морозу. Кто-то бормочет себе под нос, кто-то громко спорит о каких-то повстанцах.
Съемки ведутся непосредственно в узкой улочке между двух корпусов завода. Обстановка там напоминает одну из тех барохолок, где хипстеры закупаются винтажными свитерами – повсюду разбросаны старые чемоданы, пустые птичьи клетки и зеленые бутылки.
Самое время спросить у режиссера Александра Богуславского, что же здесь происходит.
Какую сцену вы сегодня снимаете?
Александр: Мы сегодня снимаем сцену «Улицы изгоев». В общем, это закрытый город, и там запрещена магия. Но есть улица, на которой живут только волшебники, а для властей – это улица бомжей. Точнее, волшебники только маскируются под бомжей. И вот эту улицу мы еще три дня будем снимать.
Что здесь происходит по сюжету?
Александр: Ну, тут много всего: здесь приходят инспектора, которые ищут магов и делают облаву, здесь наша главная героиня в первый раз видит магию, здесь, в первый раз у нее случается встреча с главным героем, со своей будущей любовью. В общем, самая важная сцена фильма, на самом деле.
А как пришла идея такого альтернативного мира, где магия под запретом?
Александр: Идея пришла вместе с продюсерами – мы решили снимать сказку про город, в котором запрещена магия. А дальше уже начался рождаться сюжет, мы придумали историю о том, что наша героиня ищет отца, это ее основная цель… Поэтому мы ее назвали Эбигеил, что означает «папина радость», и мы протянули вот эту любовь к папе через все кино, через всю историю.
Хотелось снять что-то настроенческое, сказочное, атмосферное и фактурное – с графикой, со сказочными персонажами, которые у нас будут, с волшебными боями. Хотелось пофантазировать, и, мне кажется, у нас это получается.
Кстати, а сколько графики будет в вашем фильме?
Александр: Очень много! У нас почти в каждой сцене есть графика. Ну, может через сцену – где-то ее больше, как в магических боях, где-то меньше, но она распределена по всему фильму.
Это ваш второй полнометражный фильм, и он тоже фантазийный, почему именно этот жанр? У вас к нему особая любовь?
Александр: Я до этого еще два сериала фантастических снял «Выжить после» и «Погружение». Не могу сказать, что я соглашаюсь снимать только фантастику, такого не происходит. Так меня судьба с фантастикой свела и продолжает вести… мне кажется, это и есть фантастика!
Хочу отметить, у вас в фильме получился яркий актерский состав: есть и уже известные лица, как Тинатин Далакишвили и Риналь Мухаметов, а есть и дебютанты. Как подбирали ваших актеров?
Александр: С Тинатин Далакишвили я мечтал поработать очень давно. Наконец-то это удалось – она оказалась свободной, и ей понравился сценарий. Мы долго искали Бэйла, это главный герой, и при этом хотели открыть какую-то новую звезду. Так мы нашли прекрасного Глеба Бочкова, который учится на 4-ом курсе ГИТИСа. Это, по сути, его дебют, и я более чем уверен, что он будет очень удачным, потому что Глеб крутой парень.
Потом у нас Риналь Мухаметов, которому мы придумали такую интересную, необычную роль –немого конструктора. Он все время чинит и конструирует наши фантастические элементы, наши фантастические «энджены». У нас нет волшебных палочек, у нас много-много фантастических предметов стимпанковских, которые и формируют магию, выходящую из человека.
Александр: А Никита Дювбанов – наш талисман, мы снимаем его в каждом фильме. Еще я тоже давно хотел с Темой Ткаченко поработать, и вот, наконец, это удалось. Он пробовался, в том числе, и на Бэйла, но показал, что Гарэт (главный злодей) это вот прям то, что сейчас ему подходит больше всего.
Вот, и с Равшаной (Равшана Куркова) тоже давно хотел поработать. Нам нужна была такая воинствующая пацанка. Равшана, конечно, идеально под это подходит – она и красива, и при этом девушка-воин. Ей тоже всегда хотелось сыграть такую роль – тут мы совпали в интересах. А Петар Зекавица тоже мой талисман, мы, надеюсь, из фильма в фильм продолжим с ним идти. У него не большие, но очень знаковые роли.
В общем, классный у нас ансамбль, я крайне горд. А в кадре они выглядят просто невыносимо прекрасно!
Кстати об ансамбле, в одном из трейлеров удалось найти двух ведущих актеров фильма: Риналя Мухаметова, того самого Хэкона из «Притяжения» Бондарчука, и Никиту Дювбанова, снимавшегося в сериале «Половинки», а также новых фильмах «На грани» и «Танцы на смерть». Но вид их совсем не вписывается в скучную обстановку трейлера. У Риналя зеленые волосы и мудреные приспособления, закрепленные по всему телу, а у Никиты – рыжая борода, заплетенная в косу, и разноцветная одежда со вшитыми цветочками.
Как вы сюда попали? Не в трейлер, конечно, в проект.
Риналь: Все началось очень просто. Дело в том, что Александр (режиссер Александр Богуславский) – это мой большой друг, он давно хотел чтоб, я принял участие в его картине, я тоже хотел сняться в его кино. Поэтому он придумал такого персонажа – его зовут Норман, он немой.
Никита: Удобно, да? (хитро смеется)
Риналь: Очень, да. Он создатель магического оружия, с помощью которого лечат людей, что-то взрывают, создают, собственно, весь безумный ажиотаж сказочного мира. Так все и началось – мы вместе обсуждали, продумывали. А чтобы Норману было легче существовать, его же кто-то должен представлять, он придумал потрясающего друга Маркуса. Никита о нем сейчас расскажет.
Никита: Моего персонажа зовут Маркус, он Лекарь и, как мы придумали, скорее всего, он пытается избавить Нормана от его немоты, но не выходит пока. Мы надеемся, что на наших персонажах будет строиться какая-то юмористическая составляющая.
В этот фильм я попал, потому что до этого Богуславский меня снимал в фильме «За гранью», премьеры которого мы все еще ждём (тут Никита резко повышает тон, намекая непонятливым, что ожидание весьма томительное). И он (режиссер) говорит: «Хочешь сняться у меня еще?», и я такой: «Хех, конечно!» А «За гранью» это тоже фантастика, тоже про людей со специфическими способностями, которые используют их, для того чтобы ограбить казино. И там Милош Бикович играет главную роль, и Антонио, если вы слышали, Бандерос? Начинающий актер… но, не важно... (шутит актер) Очень хорошая там была команда актерская.
Здесь очередная пацанская мечта, поскольку опять играем фантастику, даже если она ближе к сказке. Это будет стимпанк, вещь, к которой в мире не так часто обращаются, поскольку это довольно сложно, как вы видите.
Да, я читала про стимпанк в «Эбигейл», но что конкретно имеется в виду? Просто стилистика или некая все-таки сюжетная составляющая?
Никита: Сюжетная составляющая, конечно, и плюс стилистическая. Ведь здесь есть некая альтернативная реальность. Ну, вы видите нас, какая это к черту реальность?! А если вы успеете пробежаться по нашей съемочной площадке, вы увидите, насколько яркие персонажи у нас там пульсируют и существуют.
Сложно не заметить! Кстати, в какой сцене в сейчас снимались?
Риналь: Наша Эбби испытывала «энджин» – это такое специальное приспособление, и у нее настолько много сил, что она взрывает полностью лавку, а мы выбегаем ошарашенные. Одновременно, конечно же, радуемся этому, но и задаемся вопросом, что же с ней делать дальше. Потому что персонаж яркий, но как управлять ее способностями? Сейчас мы снимаем этот момент. У вас уже есть опыт съемки в фантастических фильмах, у вас, Риналь – «Притяжение», а у вас, Никита – «За гранью». В чем на ваш взгляд фишка именно «Эбигейл»?
Риналь: В том что это сказка.
Никита: Да… вот «Гарри Поттер» это тоже, в принципе, сказка, хотя она происходит реальности, но дополненной географии – Лондона, Англии. А здесь мы берем абсолютно оторванную от реальности площадку и точку (временную). Но, тем не менее, он будет добрым, несмотря на какие то сюжетные повороты. Это такая современная сказка, пусть она будет не совсем для детей, но, тем не менее.
И для какой аудитории такая сказка?
Риналь: С 12+, я думаю.
Никита: Мы не очень материмся и не очень много секса показываем, буквально… никакого.
Риналь: Там есть какие-то замашки, но это все на уровне дружбы, поэтому все хорошо.
Открыли вы для себя здесь что-то новое, может в плане актерских возможностей?
Никита: Мы только начали пока (!), мы кайфуем от этих костюмов, и того, что на улице пипический холод! Мы пока откровенно тащимся от процесса, потому что каждый кадр – это кайф, и во все это вшивать себя, вливаться в персонажи – это очень клево.
Еще костюмеры, мы в восторге от костюмеров! От гримеров!
Риналь: Да-да! Все же это сшито руками, все вот это пришито… (Начинает показывать свои загадочные одежды)
Кстати, что это у вас там? (На одежде у Риналя много нагрудных и поясных карманов, в которых спрятаны какие-то необычные инструменты)
Риналь: Это же фартук! Видите, у меня тут мои приборы, с помощью которых мы можем обувь вам починить (тут актер хихикнул). Здесь вот видите специальные инструменты, отверточки… Я же создатель магического… (таинственным шёпотом).
Прямо волшебный Вассерман! (У Анатолия Вассермана тоже была такая загадочная жилетка с набитыми кармашками...).
Инна Син