В преддверии премьеры одного из главных блокбастеров года, долгожданной адаптации компьютерной игры «World of Warcraft», Киноафише удалось пообщаться с английским актёром Робом Казински, исполнившем в фильме «Варкрафт» роль брутального орка Оргрима Думхаммера.
Было ли сложно сниматься в гриме? Каков был процент соотношения между гримом и компьютерной графикой у вашего персонажа?
Грима не было вообще, это всё была технология motion capture, когда у тебя прикреплены к лицу датчики, захватывающие твою мимику. Это было вовсе не сложно, напротив, очень даже легко. Motion capture очень сильно отличается от, скажем, костюма. Потому что когда ты играешь в костюме, ты осознаёшь, что играешь не совсем того персонажа, которого хочешь, что очень многое зависит от создателя и дизайнера костюма, в который тот тебя впихнул. Но когда ты играешь орка — всё в твоей голове, всё зависит от твоего воображения, и это действительно круто.
А каково играть персонажа совершенно другой, вымышленной особи?
Это... это было интересно, нам приходилось учиться ходить, говорить, брать предметы так, как это сделал бы орк, замечать разницу в том, как они делают обыденные, маленькие вещи. Когда мы научились делать это, мы почувствовали, как на самом деле весело побыть чем-то абсолютно другим, хоть это и было задачей. В итоге, уже оказавшись на съёмочной площадке, мы почувствовали действительно серьёзную разницу, для нас было очевидно, что мы играем каких-то других особей, сильно отличающихся от людей.
Можно ли сказать, что фильм абсолютно точен в воссоздании игровой вселенной?
Думаю, нет, я бы так не сказал. Мы добавили некоторые изменения, небольшие изменения. Но на 95% фильм точен. Однако принятые нами изменения нацелены на то, чтобы сделать лучше сам фильм. Если бы мы сделали всё полностью так, как в игре, это бы испортило фильм. Поэтому мы изменили небольшие вещи, чтобы фильм получился хорошим и порадовал таких же фанатов игры, как я.
Кадр из фильма «Варкрафт»
Есть ли вероятность, что эти изменения могут оттолкнуть от фильма некоторых фанатов игры?
Такие люди в любом случае будут. Это может быть и лучший фильм всех времён и народов, найдутся хардкорные фаны, которые всё равно будут ныть. Но если бы мы сделали фильм именно так, как им бы хотелось, он бы понравился им ещё меньше. Нужно рассказать хорошую историю, нужно сделать хорошее кино. Так что все эти изменения, которые могут и разозлить фанатов, все они на самом деле к лучшему.
Были ли на съёмочной площадке такие же преданные фанаты игры, как и вы?
Нет. Я был самым хардкорным, я был тем парнем, который знал об этой игре всё. Временами я просто сидел на съёмочной площадке с продюсерами игры из Blizzard (студия, создавшая игру), и мы часами говорили об игре. Дункан (Дункан Джонс – режиссер фильма) большой фанат игры, и в съёмочной группе были те, кто очень любят World of Warcraft, но я в этом плане немного экстремал.
Беседовал Митя Тюлин