В фильме мы часто слышим имена знаменитых писателей, но для российского зрителя особенно заметным станет частое упоминание Достоевского. Почему именно его так часто упоминают в вашем фильме?
Это идея Николя, он намного лучше меня разбирается в литературе. Но я знаю, что он выбрал этого писателя, потому что во всём мире известен как автор великих романов. Его ценит интеллигенция. А в желании героя быть Достоевским есть и нотка абсурда. Это ведь писатель с очень непростой судьбой, и то, что Виктор всё время на него ровняется – довольно смешно.
Вы подняли интересную тему переплетения творчества с личной жизнью. Вы ведь тоже творческий человек, какое влияние имеет реальность на ваши сценарии и наоборот, как ваша способность придумывать истории повлияла на вашу личную жизнь?
Я думаю, что всё вдохновение приходит из реальной жизни. Реальность даёт нам все необходимые ингредиенты. Вся хитрость в том, чтобы по-новому смешать кусочки реальности и сделать из неё интересный вымысел. ОН и ОНА рассказывает не о нашей паре. Нас вдохновило множество вещей, начиная от нас самих, наших родителей, героев книг, знакомых и заканчивая просто воображением! Воображение подсознательно черпает вдохновение из реальности, но совершенно ничем не ограничено. Пока мы писали сценарий, мы постоянно старались друг друга развеселить.
Что касается моего умения «придумывать истории», не знаю, умение ли это… ха-ха-ха. Но я действительно люблю разбавлять жизнь, выдумывая всякие штуки, разыгрывая длинные комедийные номера. Порой это мне помогает жить, потому что у меня необъятный внутренний мир! Я, к примеру, могу часами сидеть в машине и смотреть в окно, не произнося ни слова, потому что придумываю у себя в голове какую-нибудь историю. Просто, чтобы себя занять.
«ОН и ОНА» – романтическая трагикомедия. Какие жанры вы бы хотели исследовать в дальнейшем?
Пока что рано говорить об этом с уверенностью. Как зритель я люблю все жанры. По-настоящему все. Но, пожалуй, мне наиболее близко так называемое «диалоговое» кино. И ещё я люблю комедию. В этом фильме, как, впрочем, и в жизни, мне особенно нравится смешить сюжетами, которые со стороны вовсе не выглядят комическими. Немного странными, иногда табуированными темами. Мне кажется, смеяться над такими вещами намного увлекательнее. Лично я считаю, что смеяться можно над всем. Лишь бы шутка была смешной и хорошо рассказанной – и в подходящий момент! Вот именно, я считаю ошибкой считать, что если над чем-то смеются, значит не принимают это всерьёз. Я сто раз смеялась над чем-то, к чему я очень серьёзно относилась. Наоборот, смеяться над вещами, пугающими, огорчающими или сильно впечатляющими нас – очень полезно. Это хорошо.
В одном из интервью вы сказали, что отказались от многих куда более неоднозначных сцен (к вопросу о провокациях в фильме), можете привести пример парочки из них?
Мои слова, вероятно, слегка исказили. Я всего лишь говорила, что мы вырезали некоторые сцены, которые, как нам казалось, выпадали из сценария. Шли вразрез всему остальному. Дело было не в том, что они вызывающие, просто они плохо сочетались с фильмом в целом. Да я их все и не помню, мы записывали столько идей! В самом начале в сценарии было 200 страниц.
Уже есть идеи для новых фильмов?
Мне кажется, это, скорее, вопросы к Николя. Не забывайте, режиссёр – он. Да, идеи для следующих фильмов у него есть.
Лилия Бариева