За неделю до официальной премьеры актеры лично приехали на специальный показ фильма «Везучий случай» в Петербург. Корреспондент Киноафиши воспользовался случаем и побеседовал с Дмитрием Брекоткиным. О мальчишеской зависти, понимании екатеринбургских гаишников и философии яхтинга, читайте в нашем эксклюзивном интервью.
Я, к сожалению, посмотрю фильм только через час. Но уже наслышана, что в нем много экшен-сцен. Я так понимаю, вам приходилось исполнять множество трюков?
- К огромному моему сожалению - не мне. Андрей Рожков у нас там засветился как актер боевиков. Там начинается погоня, какой фильм без погони? Я завидовал ему белой завистью на съемках, потому что он скачет на лошади, на троллейбусе, он то на крыше, то где-то еще. Он лезет по каким-то вертикальным стенам, висит на трапеции и так далее. И думаешь - «как?! как?! почему не я?!», такое вот мальчишеское… А я говорю какие-то слова, слова, слова, будь они неладны! (смеется)
А если вы вдруг выиграете 43 миллиона, на что их потратите? С женой поделитесь? (Фильм повествует о друзьях, которые выиграли 43 миллиона и решили сбежать, чтобы жены не отняли деньги)
- Как показывает опыт, с женой в любом случае придется делиться, иначе попадаешь в какое-то криминальное поле. А вообще, при наших ценах даже не особо включишь фантазию.
То есть такая сумма вас вообще не впечатляет?
- Потребности человека растут с его возможностями, пока у тебя нет 43 миллионов, ты думаешь что же с ними делать, боже мой! А как только они у тебя появятся… Может, раньше твоим пиком вожделения была какая-то машина, но вот же журнал яхт. Не перелистать ли мне журнал яхт? Я раньше этим не занимался, потому что зачем? Яхтинг - это на самом деле шикарная штука. Добрый читатель, не брызгай слюной, у меня нет яхты (смеется). Но пару раз мы большой компанией брали в аренду яхту и прикоснулись к этому замечательному образу жизни. Когда ты идешь по морю - это такая философская история. Люди уезжают вокруг света на яхте на 2 года и живут, как бомжи. Один мой знакомый яхтсмен сказал, что это единственная возможность, когда будучи бомжом ты надеваешь на себя ореол романтики. Ты вот едешь, и у тебя нет постоянного места жительства, ты то в одном море, то в другом. На стоянках ты пытаешься стырить висящие бананы, маракуйю, помидоры, огурцы или даже кусок проволоки. Потому что тебе все в хозяйстве пригодится, денег-то своих не хватает. Но при этом ты путешествуешь вокруг света и ловишь тунца, завтракаешь им. Это история не для всех, но, по крайней мере, можно иногда помечтать о таком, сидя напротив диктофона. Я бы, может быть, такое сделал. Сказал бы: «ребята, извините, меня два года не будет». Купил бы какой-нибудь дорогой телефон, который ловит везде, ну такие есть, я видел в фильмах про Джеймса Бонда.
Вы так рассказываете, что я тоже захотела кругосветку на яхте. Но мне, как журналисту, еще дольше копить! А вы, насколько я знаю, живете в Екатеринбурге. Не переезжаете в Москву из-за дороговизны?
Нет, потому что в Екатеринбурге лучше! Там мои друзья, мама, там все мои близкие. В Москве практически только работа. В Екатеринбурге удобнее, там все меня знают, там теснее круг, чувство локтя… Там гаишники говорят мне - езжай, дорогой. А в Москве даже не знаю, чего от них ожидать. Дома есть знакомые врачи, а это всё актуальнее и актуальнее! (смеется)
Сейчас российский кинематограф многие не воспринимают всерьез, уповая на советские фильмы. Как вы считаете, «Везучий случай» взял что-то от советского кино?
Ну, во-первых, мне не нравится такой угол обзора. Советские фильмы были разными, просто отсеялись через сито временное, и остались на этом сите лежать такие самородки, которые запомнились. Но их 10-15. Там 5 комедий Рязанова, 5 комедий Гайдая, «Пираты ХХ века», «Белое солнце пустыни» и что-то еще, ну наберем 30 фильмов. В советском кинематографе было полно никчемных и фиговых фильмов, было снято очень много всего. Сама киноиндустрия была в неком расцвете. Говоря «десять фильмов», это я перебарщиваю, ну сто, наверное. Еще же было детское кино! Есть тенденции, которые умирают, вот детское кино исчезает по объективным причинам. Снимать анимационное кино гораздо дешевле чем фильм для маленьких и с маленькими актерами. Это как детская обувь. Вроде маленькая 5 сантиметров, а стоит как 42х сантиметровый сапог. Думаешь, да как она может столько стоить? Она же в 5 раз меньше нормального сапога! А вот такая особенность и детское кино получается таким же дорогим как и взрослое, а выхлоп будет меньше. Есть какие-то вещи, которые объективно уходят. Но нельзя сказать наверняка, что советское кино было лучше или хуже. Вот сейчас, возьмем современных 10 фильмов, из которых 5-6 стали хитами. «Елки», например. Да и вообще достаточно много фильмов, от которых и мурашки, и смех. Что касается «Везучего случая», то я не могу быть объективным. Я внутри этой ситуации и это мое детище тоже, я вложил туда свое нутро, свою душу. Я не могу сказать: «а вот он вообще идеален», не хвалят так своих детей. Посмотрите и решите сами. Но вот что в нем есть от хороших советских комедий, так это ретро и диско музыка. Во-вторых это некий тайный смысл, то есть не совсем плоское видение ситуации. Эдакое ковыряние внутри человека. В общем, мне кажется, что он достаточно хорош. Хотя, мы уже сами заметили киноляпы, пару мест где стакан сначала упал потом стоит и так далее. Может быть где-то не идеальные диалоги, достаточно моментов где подрезали по таймингу и зритель может запутаться о чем речь. Да, есть какие-то корявки, но это наше детище и мне оно нравится. Даже будучи не идеальным, как говорят «а наше лучше!» (смеется)
«Уральские пельмени» имеют большой успех у публики, может ваша команда готова снимать полнометражные комедии? В «Везучем случае» вы еще и креативные продюсеры, но как на счет своего сценария?
Здесь, положа руку на сердце, скажу что мы на 99,9% - актеры. Да, мы креативные, да, продюсеры! Но мы отдались делу как актеры. Есть большое желание снять что-то всем коллективом. Но все упирается в какие-то технологические камни. Мы не можем выбрать тему, не сможем перелопатить сценарий. И когда коллектив имеет в составе десять человек, одному что-то нравится, другому это не нравится. Это на самом деле очень тяжело. Нужен какой-то толчок, посыл. Или всем должно понравится или кто-то должен сказать: «слушайте меня, сделаем так и будет классно», и все должны поверить. Может «Везучий случай» приведет к тому, что эта лодка сойдет с мели неясности. Я надеюсь, что мы все-таки сделаем собственное кино, куда мы больше вложимся по креативу, по придумыванию диалогов. Диалог это как раз таки наше, благодаря 20 летнему опыту написания коротких скетчей. Но мы можем проиграть профессиональным сценаристам в придумывании сюжетного скелета, так как нет опыта. Но вот нарастить это скелет сюжетный диалогами, шутками, это нам будет под силу.
Фильм «Везучий случай» выходит в прокат 16 марта 2017 года
Беседовала Бариева Лилия