— Скоро в России состоится премьера сериала Gigantes. Если верить описанию, в сериале собраны лучшие последние телевизионные сюжетные линии. Не могли бы вы немного рассказать о нем для тех, кто с ним не знаком?
— Gigantes — не сериал о наркотиках. Это остросюжетное шоу почти на грани невозможного, которое при этом не теряет связи с реальностью. Это не только история борьбы за власть воображаемого клана Герреро — это семейная драма, история семьи, отношения внутри которой отравлены кровью и наследием жестокого, деспотичного отца Авраама Герреро. Метафорой для нас стал «Сатурн, пожирающий сына» Гойи. Gigantes — это безостановочная гонка на выживание. Очень интересна эволюция женских персонажей в сериале: по мере развития сюжета женщины постепенно приобретают все большее значение и актуальность, пока не начинают преследовать клан Герреро. В конце сериала главной сюжетной линией становится борьба женщин против мужчин, даже внутри самого клана, под предводительством молодой Кармен Герреро.
— Что отличает Gigantes от всех других сериалов о мафии и наркоторговле?
— Во-первых, Мадрид. Его образ является ключевым элементом Gigantes. Это узнаваемый и колоритный Мадрид, но в то же время мифический и не совсем реалистичный. Можно сказать, что мы создали пространство, внешне выглядящее вполне реально, но при этом словно пришедшее к нам из легенд и мифов. С другой стороны, Gigantes старательно избегает сентиментальности в описании персонажей. И, наконец, сериал беспринципен: несмотря на то что по сюжету кого-то ждет награда, а кого-то наказание, Gigantes не выносит суждений о своих персонажах... Все так, как происходит в жизни.
— Какие фильмы и телесериалы стали для вас источником вдохновения? Вы видели Narcos?
— Я не смотрел Narcos и вообще никогда не ищу в своей работе чужие отправные точки. Я никогда не использую аллюзии на другие режиссерские работы, потому что думаю, что фильм должен развиваться изнутри, из собственного материала, а не из отсылок к чему-то. Я уверен, что в конечном итоге можно найти совпадения с чужим материалом или другими режиссерами, но это не более чем совпадения, а иногда и просто случайности. Мое же внимание сосредоточено исключительно на собственном материале.
— Российский кинематограф в последние годы активно развивается. Вы в курсе достижений российских мастеров, чьи работы получили международное признание?
— Сказать по правде, в Испании мы мало что знаем о российском кинематографе, что говорит о серьезности проблемы распространения контента на глобальном уровне. Если какой-то российский фильм и выходит в прокат в Испании, его показывают лишь в ограниченном числе залов и в течение короткого времени. Доступ к коммерческим кинотеатрам становится все более и более актуальной проблемой. Мне очень интересно творчество таких режиссеров, как Александр Сокуров или Андрей Звягинцев. Но, как я уже сказал, следить за выходом их новых работ из Испании довольно тяжело.
— На ваш взгляд, на каких испанских режиссеров стоит обратить внимание российской аудитории?
— Я предполагаю, что российской публике должны быть известны Педро Альмодовар, Алехандро Аменабар и Карлос Саура. Но на самом деле список молодых талантливых режиссеров с огромным потенциалом довольно велик. Все они пользуются успехом на фестивалях, поэтому весьма вероятно, что российская интересующаяся публика в какой-то момент узнает о наших новых талантах.
— Какие сериалы вы любите смотреть в свободное время (если такие есть)?
— Довольно сложно следить за всем, что выходит, но в свое время на меня по-настоящему произвели сильное впечатление Hannibal, Breaking Bad, Deadwood, The Wire и Red Riding. Из последнего это, наверное, «Чернобыль» и Twin Peaks: The Return.