27 апреля на большие экраны выходит фантастическая история «Спасти Пушкина», в которой современные школьники изобрели машину времени и спасли Александра Сергеевича от пули Дантеса. Теперь великий поэт гуляет по Москве и постоянно попадает в опасные ситуации. За пару дней до большой премьеры кинотеатр «Люксор» устроил в Петербурге предпремьерный показ, на котором лично присутствовал Константин Крюков, сыгравший самого Пушкина. Корреспондент Киноафиши воспользовался случаем и поговорил с актером о съемках, фильме, и, конечно же, на литературную тему.
С какими трудностями вы столкнулись при подготовке к роли Пушкина, и уже во время съемок?
Во время съемок трудности были самые обычные: не хватает времени и ничего не хватает вообще. Во время подготовки я почти что был готов войти в проект с такими собственными бакенбардами, но мне прям за пару дней до съемок пришлось досняться в одном фильме, где я был бритый. И я сильно расстроился, потому что каждый день приходилось клеить эти бакенбарды, а я вроде как мог проскочить, но не проскочил. И я понял, что осилить какой-то титанический объем относительно Александра Сергеевича я не успею в любом случае, поэтому я сразу стал читать в большом количестве какие-то свидетельства его современников и пытался выудить из них хоть какие-то человеческие бытовые вещи, кроме того, что он делал себе маникюр, это всем известно. И подумать, как эти человеческие вещи вставить в сценарий. В итоге мне, например, очень понравился факт, что он очень любил пить лимонад. Особенно когда работал. Он пил много лимонада, и, не знаю вошла ли эта сцена, но у нас в кино есть сцена, где он заходит в кафе и видит меню, в котором безумное количество лимонада. Он говорит: «Боже, в мое время такого не было. А что такое маракуйя?». Ну вот какие-то такие вещи, которые будут его приближать к зрителю, а не делать из него «О великое, о Александр Сергеевич!».
Помимо внешних сходств с Пушкиным, насколько я знаю, у вас так же общее - это любовь к писательству. Ведь в одном из интервью, вы говорили, что пишите книгу.
Мне кажется, что в молодости, все парни, даже самые не романтичные, пишут стихи. Это совершенно не отнять. А дальше… На сегодняшний день, я понимаю, что у меня уже гораздо большая страсть к читательству (улыбается). Но писать какие-либо тексты я тоже очень люблю.
А какая поэзия или проза вас лично трогает больше всего?
Так случилось, что я очень много времени уделяю чтению. Я очень люблю читать и есть какой-то стандартный набор, который почему-то не меняется с годами. Мой любимый автор это Герман Гессе, мой любимый поэт, конечно же, Александр Сергеевич. Но это, наверное, такая всеобщая огромная любовь нашей страны. А после него идет Блок. Я очень люблю латиноамериканскую литературу, я люблю Борхеса, Кортасара, Маркеса. Очень люблю американцев: Теннесси Уильямса, Трумена Капоте… Можно долго рассказывать что я еще люблю. Я только недавно нашел… И всем советую, кто смотрит/читает это интервью… Вышло новое издание рассказов Фицджеральда, такого не было никогда! По крайней мере, у нас в стране. Это два больших тома только его рассказов, написанных с самого юношества до всем известных великих творений. Но когда ты видишь развитие автора от самого нуля, от самых первых строк и первых каких-то юношеских рассказов до того, к чему он пришел, это жутко любопытно. Очень Фицджеральда люблю, и Трумена Капоте люблю, и Достоевского. А единственный, кого я читал из современный литературы, это Пелевин. Мне кажется, что он очень актуальный и вообще сильно отличается от всего, что пишут все остальные.
Играть великого поэта - это большая ответственность. Я думаю, что вы с ней справились. Но кого из великих вы бы еще хотели сыграть?
Уф, сложный вопрос. Я бы хотел сыграть человека с очень трагичной судьбой. И я так же хотел бы сыграть Германа Гессе или героев его двух-трех рассказов. Или я хотел бы сыграть Фауста, но это не живой человек, к сожалению. Если говорить о живших людях, то это очень большая ответственность и это очень сложно делать. У меня было несколько проектов кроме «Спасти Пушкина», в которых приходилось играть известных людей. Один, тьфу-тьфу-тьфу, дай бог ему здоровья, жив до сих пор и дай бог будет жить еще долго, но это очень большая ответственность. Потому что ты играешь про историю людей, про их отношения, и все равно, кино - это драматургия. У тебя есть более-менее очевидный плохой человек и хороший человек. В жизни, конечно, не всё так легко, поэтому когда ты в кино даешь кому-то такой ярлык именно в биографическом смысле, это опасно. Ведь никто не знает как и что было на самом деле. Я бы, скорее всего, с большим удовольствием играл бы вымышленных персонажей. Может быть, людей, которых я очень люблю.
Вспоминая синопсис фильма «Спасти Пушкина», возникает такой вопрос: вот если бы у вас появилась машина времени, что бы вы изменили в своей личной жизни и в истории человечества?
Я бы в собственной жизни ничего не изменил, потому что все ошибки дают тебе какой-то опыт, чтобы их больше не повторять. А в мировой истории… Ну я бы покуролесил! Мне вообще нравятся фильмы, в которых люди возвращаются куда-то в прошлое, у них там падает спичка и в итоге они в своем времени понимают, что эта спичка была виной всему там, целая история! Я бы, наверное, каких-то злодеев мира сего попытался немного смягчить. С другой стороны, я бы с удовольствием попал во Францию, во двор Людовика, у них были классные вечеринки. Можно как бы эгоистично к этому отнестись (улыбается). Я бы с невероятным удовольствием познакомился с Александром Македонским! Вот из таких известных великих людей мира. А еще с Гете и Гессе.
И напоследок, можете приоткрыть занавесу тайны ваших будущих планов?
В этом году, ближе к новому году, выйдет «Дед Морозов или Королевство кривых родственников» - это хорошая новогодняя комедия, в которой мне, слава богу, вновь удалось поработать с Яном Цапником и впервые с великим нашим, Владимиром Меньшовым. Этот фильм выйдет в декабре, а что еще… Слушайте, я просто очень суеверный человек, поэтому об остальном я вам рассказывать не буду. Я когда сделаю это, тогда и буду уже рассказать (смеется).
Ладно, а из роли актера в кресло режиссера переместились бы?
Я бы переместился, с радостью! Но надо к этому подготовиться в плане материала и выбора того, что ты хочешь снимать, о чем ты хочешь снимать. Я примерно уже понимаю, но мне нужно набраться сил, чтобы в итоге сделать этот рывок.
Беседовала Бариева Лилия
Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской организацией.