Между первой и второй экранизацией Стивена Кинга актриса появилась в нашумевшем сериале HBO «Острые предметы», сыграв героиню Эми Адамс в молодости. Затем снялась в главной роли в мистической детективной комедии Warner Bros «Нэнси Дрю и потайная лестница». И теперь мы увидим Лиллис в психологическом триллере «Гретель и Гензель».
Сценарист и режиссер Оз Перкинс («Я прелесть, живущая в доме») сдувает пыль со старинной сказки Братьев Гримм и рассказывает свою версию ужасающих приключений брата и сестры в зловещем лесу. В этой истории Гретель – героиня Лиллис – становится старше брата Гензеля, которого играет юный дебютант Сэмми Лики. Во время эпидемии и голода родители выгоняют детей из дома на волю судьбы. Голодные и замерзшие дети бредут по лесу и набредают на пышущий съестными ароматами дом таинственной старухи (Элис Крайдж), не подозревая, что им угрожает смертельная опасность. Героине Лиллис, имеющей уже большой опыт работы в психологических триллерах, предстояло пережить погружение в ад, чтобы, как и каждому подростку, войти в тайники своей собственной души, осознать силы и особенности своей личности.
Актриса с большим энтузиазмом рассказала о своей новой работе.
- Что привлекло вас в проекте "Гретель и Гензель"?
- Меня очень заинтересовала сама история – оригинальная интерпретация сказки, было любопытно разбираться в образе моей героини. Но больше всего мне понравился режиссер картины - Оз Перкинс. Знакомство с ним заставило меня ужасно захотеть быть частью этого проекта. Во время первой встречи он был забавным и интригующим, и я подумала, что хотела бы провести два месяца в работе над этим проектом.
- Как проходил тот первый разговор?
- Оз рассказал о своем видении фильма, о том, что съемки будут проходить в Ирландии. А потом просто болтали о том, о сем. Мы проговорили добрых два часа или около того. И еще я должна была высказать ему свои мысли о Гретель, а Оз он поделился со мной своим пониманием раскрытия характера девушки.
- Расскажите, как вы к подошли к этой роли?
- Мне уже несколько раз приходилось работать над очень сильными, независимыми персонажами. В этом отношении Гретель – не исключение. Мало того, она в чем-то очень похожа на меня. Она следует своим желаниям: хочет заботиться о своем брате, которого она действительно любит, но в то же время она знает, что в ее жизни есть и другие задачи. «Гретель и Гензель» - история о том, как девушка открывает себя, познает потенциал своей силы. Оз превратил классическую сказку в нечто совершенно иное. Я просто старалась следовать за его замыслом, сделать все возможное, чтобы помочь ему раскрыть его идею. В оригинальной истории о Гретель говорится не так уж много: она просто маленькая девочка, которая вместе со своим братом бродит по страшному лесу. Оз сделал из нее настоящую героиню.
- Отсюда и перемена мест имен в названии на «Гретель и Гензель»?
- Да. У нас в фильме Гретель на несколько лет старше своего брата, она заботится о Гензеле, она берет на себя инициативу и ответственность за принятие решений.
- Можно сказать, что вы - поклонник фильмов ужасов?
- Наверное, я должна так сказать (смеется)... Хотя, признаться, я почти не смотрела такое кино. Хотя в детстве мне очень нравился Тим Бёртон. Не знаю, можно ли считать его картины фильмами ужасов, но мне нравился некий жуткий элемент, который был в каждом фильме.
- Как вы начали свою карьеру?
- Я записалась на курсы актерского мастерства, потому что не очень хорошо умела говорить. Я невнятно и сбивчиво произносила слова, и мама подумала, что мне было бы полезно научиться говорить, выступать перед людьми. Она чувствовала, что это каким-то образом поможет мне, так и случилось. Эти курсы помогли мне найти свое дело, дали мне возможность встретить много прекрасных людей, обрести друзей. Когда я шла на актерские курсы, я собиралась этим заниматься около года... Теперь я надеюсь, что буду заниматься этим вечно (смеется)... Надеюсь.
- Как изменилась ваша жизнь после выхода фильмов «Оно»?
- Съемки в этой франшизе как бы вывели меня за пределы себя. Это дало мне работу, привело меня к другим проектам. Так, «Оно» привело меня к «Гретель и Гензель». Но в моей личной это мало что изменило.
- Вы планируете посвятить свою жизнь актерской карьере?
- Надеюсь. Я много думала об этом. Особенно теперь, когда мне исполнится 18. Когда тебе 18, ты официально становишься взрослым, в том числе и взрослым актером. И это довольно странная перемена. Теперь я больше не смогу считать себя «детской актрисой». Я скоро заканчиваю среднюю школу, что я действительно хочу связать свою жизнь с актерской профессией. Кажется, я на самом деле, хочу продолжать заниматься этим. Безусловно, это сложное дело, но это то, что я действительно люблю делать. Кажется, если бы я не ступила на этот путь, к настоящему времени я бы не испытала, не пережила столько, сколько мне довелось испытать. И поэтому, я думаю, что хочу продолжать заниматься актерской деятельностью серьезно. Я хочу сделать все, что в моих силах, чтобы расти в этой работе.
- Вы такая же сильная, как ваши персонажи? Есть ли в вас что-то от них?
- Нет, я совсем не такая крутая, как любой из них (смеется)... Мне кажется, что они очень независимые, сильные персонажи. Наверное, потому, что у них нет никого, кто бы мог поддержать их. У меня есть мама, брат, семья, друзья, у меня есть близкие люди, которые всегда готовы поддержать меня в моей жизни. Но у большинства моих героинь, действительно, никого нет рядом. В каком-то смысле это делает их сильнее. Поскольку у них нет никого, кто мог бы им помочь, им приходится помогать самим себе, рассчитывать только на свои силы. Они совсем не похожи на меня, но именно это делает их для меня интересными и заставляет меня хотеть погрузиться в их образы, пережить их опыт.
- Давайте поговорим о ваших партнерах по «Гретель и Гензель». Расскажите, как вам работалось с Элис Крайдж, которая исполнила роль ведьмы.
- Она потрясающая актриса. Особенно в этой роли. У Элис грандиозный актерский опыт. После окончания съемок я начала смотреть самые разные фильмы с ее участием. Боже мой, как она талантлива и разнообразна... Конечно, работать с такими мастерами, как Крайдж, немного страшно и ответственно, но это дает удивительный опыт. Я очень многому у нее научилась. Она великолепна в роли ведьмы (смеется)…
- А как справился с ролью Гензеля ваш юный партнер, Сэмми Лики?
- «Гретель и Гензель» стал первым большим проектом для Сэмми, и он отлично справился. Иногда казалось, он чувствовал себя на съемочной площадке как дома. А еще он очень быстро учился. Ближе к концу съемок он даже давал инструкции по работе с камерой(смеется)... Мне кажется, у этого мальчика большое актерское будущее, очень сильный потенциал.
- Что вам больше всего понравилось в работе с режиссером, Озом Перкинсом?
- Я очень полюбила его. Оз Перкинс ужасно энергичен и по-настоящему позитивен. После того, как мы заканчивали снимать сцену, я иногда думала: «О, кажется, получилось плохо... Наверное, я должна была сыграть иначе», а он подходил ко мне и говорил: «Софи, это было потрясающе! Переходим к следующей сцене!» Я никогда раньше не получала столько комплиментов на съемочной площадке. Оз работает очень быстро, энергично, к чему я, наверное, еще не привыкла. Я поняла, что раскачиваться некогда, надо делать все действительно хорошо с первых двух дублей. Это напряженно, но и весело. И мы все еще должны были быть живыми, экспериментировать и импровизировать на площадке. Оз, он как ртуть, как стихия – стремительный и открытый. Мне ужасно понравилось работать с ним.
- И, кажется, этот кайф от совместной работы виден даже на экране. Одна из самых интересных находок в фильме - это меняющаяся перспектива вашей героини, взаимодействие между реальностью, видениями и мечтами…
- Да, это было самое интересное. В фильме много сцен, которые внезапно, прямо на глазах, трансформируются из реальности в фантазии. Играть это было непросто, но я знала, на что иду, потому что предыдущая кинокартина Оза была тоже построена на таких перевертышах. Такой ход делает кино очень психологичным, многослойным.
- И все было так легко и прекрасно, или во время съемок возникали какие-то проблемы?
- Были и проблемы, конечно. Например, со сценарием. Речь персонажей в сценарии была очень стилизована. И мне было очень непросто сделать слова Гретель моими словами. Эта героиня, конечно, очень отличается от меня, в том числе манерой разговора. И войти в ее речь, в ее манеры стало для меня большой задачей. Но благодаря этим трудностями, я многому научилась, причем, училась прямо на съемочной площадке.
- Вы уже видели фильм? Каково это - впервые увидеть готовую картину?
- Это круто! Я был просто поражена. Честно говоря, я не совсем знала, чего ожидать, но это было лучше, чем я могла себе представить... Мне кажется, «Гретель и Гензель» очень отличается от обычных фильмов ужасов. Тебя, действительно, охватывает ужас, но в то же время это очень красиво. Это что-то совершенно новое – страшное и стильное.