В Санкт-Петербурге состоялся закрытый пресс-показ первого интерактивного фильма «Ночная игра», который посетили режиссёр Тобиас Вебер и продюсер Николай Кудряшов. После просмотра картины, которую зрители предпочли закончить весьма неожиданным образом, её создатель ответил на вопросы журналистов.
Есть ли у зрителей возможность увидеть альтернативные варианты развития сюжета?
После широкого проката фильма появится специальное приложение, в котором будет как возможность ознакомиться с режиссёрским видением фильма, где зрителю ничего не надо выбирать, так и возможность увидеть все варианты развития событий.
Если во время просмотра возникает ситуация, что голоса распределяются равным образом, что тогда происходит?
Такие случаи у нас были, но крайне редко. Если это всё-таки происходит, то система сама выбирает, что произойдёт дальше, основываясь на чистом рандоме.
Есть ли какая-то закономерность в зрительском выборе развития сюжета? Наверняка, был вариант, который выбирался чаще всего?
У аудитории всегда очень разное восприятие. Бывает, что люди, собравшиеся на сеанс, хотят засунуть героя в как можно более сложную ситуацию, а бывает, что они проникаются, переживают за него, испытывают агрессию вместе с ним. От этого всё и зависит.
Какую версию вы предпочитаете больше?
У меня нет своей любимой версии, мне все они нравятся. Мне кажется, здесь работает принцип зеркала: что мы решаем, то получаем. Но, признаюсь, когда аудитория не достигает хэппи энда, я всё равно немного разочаровываюсь.
Когда фильм выйдет для смартфонов и планшетов, можно будет его там посмотреть и выложить после этого в интернет своё прохождение с комментариями?
Я не против, так как считаю, что это будет очень интересно, особенно с комментариями. Правда, дистрибьюторы будут не очень счастливы (смеётся).
Во время просмотра всё же нельзя полностью переложить ответственность на режиссёра, так как он предоставил зрителю много возможностей. Но также нельзя взять ответственность и на себя, потому что выбор отдельного человека может не совпадать с выбором большинства. В итоге получается такой феномен коллективной ответственности. Может, в таком случае это фильм не для широкого проката, а больше для индивидуального просмотра?
Действительно, ответственность здесь коллективная. Изначально он задумывался иначе, но когда мы стали показывать кино на фестивалях, то поняли, что людям нравится это чувство единения, которое возникает во время принятия общего решения. Например, когда фильм показывали в Каннах, там была очень активная дискуссия по поводу сюжета. Благодаря этому интерактив возникает внутри, и это делает картину такой уникальной.
Фильм совершенно удивителен, потому что такого никто до этого не видел. Является ли его производство более затратным? Когда вы его снимали, вы рассчитывали, что люди пойдут несколько раз в кинотеатр, чтобы увидеть все возможные варианты развития событий?
На самом деле он не намного дороже обычных фильмов. И, конечно, мы надеемся, что люди будут приходить чаще. Пока что у него прокат только в России и в Швейцарии, до этого такого опыта не было ни у кого, поэтому предсказать что-то сложно. А множество вариантов развития событий не означают, что бюджет особо повышается. Есть некая синергия в съёмках, например, одни и те же локации, где могут быть сняты несколько вариантов. На деле же продакшн обходится дороже примерно на 30-40 %, чем обычно. Хотя снято и смонтировано в 3-4 раза больше материала, чем мы видим.
Вы не думали использовать фильм в социологических целях. Например, показывать его разным аудиториям и делать на основе этого выводы?
У нас есть идея сделать в конце или в начале опрос из двух позиций: пол и возраст. Нам будет интересно собрать подобные данные.
Вы планируете в дальнейшем развивать этот жанр?
Да, планируем. Причём, мы как сами собираемся снимать новые фильмы, так и открыты для сотрудничества с другими кинематографистами, которые хотят на этой платформе создавать новый контент. Нам это интересно, и мы хотим, чтобы история продолжалась. Более того, со следующего года мы собираемся работать на платформе Playstation и развиваться в новых направлениях.
Если вы будете снимать продолжение фильма, какое событие вы возьмёте за отправную точку развития сюжета?
На самом деле я об этом даже не думал. Как правило, сиквелы всегда хуже первой части, поэтому вряд ли. Но если будет колоссальный успех, то мы подумаем.