Не существует такого фильма, в котором не было бы ни единого ляпа — зуб даем. Допускал промахи и Леонид Гайдай, причем систематически. Например, знаменитая «Операция Ы» кажется безупречной только на первый взгляд.
Во время же второго просмотра внимательные точно заметят промахи гениального режиссера. А если нет — мы покажем пальцем.
Начнем со сцены со снотворным. В «Наваждении» герой Демьяненко и его прекрасная спутница решают перехитрить милого песика и дают ему кусок колбасы. Предварительно парочка спрятала в угощении четыре таблетки. Но собака оказалась еще хитрее — она съела лакомство, а на земле осталось лежать уже пять таблеток. Магия — да и только.
Наверняка вы помните, как Балбес в новелле «Операция Ы» прикарманил себе бутылку водки. После Шурик протыкает воришку шпагой, и из того сочится кровь. Нерадивый студент в шоке, зритель — тоже, а персонаж Никулина как ни в чем ни бывало достает из куртки разбитую тару с вином, которое и протекло на одежду. Вот вам еще одно чудо кинематографа.
Но самый сложный в плане обнаружения киноляп запрятан в новелле «Напарник». На стройке, где работает Шурик, появляется незаконопослушный гражданин Федя в исполнении Алексея Смирнова. Молодой человек такому помощнику не обрадовался и от переизбытка чувств сел прямо в бочку, испачкав брюки. Но если обратить пристальное внимание на предыдущие кадры, то можно увидеть, что штаны героя уже были грязными в том же самом месте. Объяснить это просто: сцену сняли не с первого дубля.
Что ж, великодушно простим эти огрехи режиссеру. В конце концов, они стали украшением проекта, добавив ему комичности.