Эмилия Кларк, звезда фэнтези-саги «Игра престолов», провела восемь лет, изучая язык кочевого народа из Эссоса. Став женой кхала, ее героиня Дейенерис Таргариен была вынуждена освоить наречие дотракийцев и, надо сказать, прекрасно с этим справилась. Но для самой Эмилии процесс шёл не так легко. Как сообщил портал NME, Кларк едва не сошла с ума, готовясь снимать свою последнюю речь на дотракийском языке.
«Я знала, что речь будет действительно важна, и потратила огромное количество времени на ее изучение. Я буду абсолютно честна: я была словно в аду, когда пыталась запомнить ее. Этот вымышленный язык буквально съедал меня. Я чувствовала, что не справлюсь».
Сцена из последнего сезона, в которой Дейенерис говорит со своими солдатами по-дотракийски, должна была получиться одной из самых эпичных в сериале. В ней героиню окончательно охватывает безумие, после чего Джон Сноу решает её убить. Кларк осознавала это и пыталась сделать все, чтобы отыграть идеально.
«Я проснулась утром, порепетировала, и у меня получилось. Мне кажется, что трудности вызывал не сам язык, а поведение Дени», – предположила актриса.
Такая преданность профессии действительно заслуживает уважения, чего не скажешь о других звездах «Игры престолов». Кэрис вaн Xaутен, игравшая Мелисандру на протяжении семи сезонов, призналась, что так и не смогла запомнить сложный валирийский язык, на котором её героиня произносит свои заклинания. В шестом сезоне, когда жрица оживляет Джона Сноу, вaн Xaутен забыла свою реплику и решила просто сымпровизировать, придумывая слова на ходу. Учитывая, что обман раскрылся лишь спустя два года, можно только восхищаться фантазией Кэрис.