В 2004 году Стивен Спилберг представил фильм, сюжет которого показался настолько абсурдным, что многие восприняли его как фантастику.
Речь идет о трагикомедии "Терминал" с Томом Хэнксом в главной роли.
События картины разворачиваются в аэропорту Нью-Йорка, где Виктор Наворски узнает о военном перевороте в его родной стране. Из-за аннулированной визы герой не может ни пройти паспортный контроль, ни улететь домой. Так начинаются долгие месяцы жизни в зале ожидания.
Слишком дико, чтобы быть правдой? Каково же было удивление скептиков, когда они узнали, что вдохновением для режиссера послужили реальные события с Мехраном Карими Нассери.
Из-за украденных документов и лабиринта бюрократической системы иранский беженец прожил во французском аэропорту 18 (!) лет. Долгие годы он не мог получить новый паспорт, а после боялся выходить на улицу, забыв о жизни вне терминала.
Англоязычные критики отнеслись к проекту с прохладой, о чем свидетельствует рейтинг в 61% на Rotten Tomatoes.
"Спилберг слишком сильно положился на концепцию аэропорта как среза общества. Чем больше становилось слащавости, тем меньше оставалось доверию фильму", — высказался один из рецензентов.
А в России ленту оценили высоко — 8,1 балла на Кинопоиске. Отечественные поклонники выразили восхищение таланту режиссера, оператора, актерского состава и всей съемочной группы:
"Финал вызвал у меня аплодисменты и слезы, я радовалась и плакала... Получила столько позитива!"
По мнению россиян, это житейская история о дружбе и любви, преисполненная фирменной душевностью знаменитого постановщика.