70-е годы стали переломным моментом для жанра ужасов. Ослабление цензуры дало создателям возможность показать больше насилия, крови и секса на экране.
Одним из тех, кто не упустил шанс шокировать публику и изменить кинематограф, оказался Тоуб Хупер. В 1974 году он выпустил "Техасскую резню бензопилой" и положил начало феномену "слэшера".
История о маньяке по прозвищу Кожаное лицо, промышлявшем убийствами невиновных людей в компании семьи-каннибалов, в рекордные сроки стала громким и, главное, прибыльным хитом.
Фильм расхваливали не только поклонники хорроров, но и эксперты, которые с годами признали его одним из самых влиятельных произведений 20 века.
Спустя 12 лет режиссер представил миру сиквел, в котором главенствующую роль занял дядя уцелевшей в первой части Салли Харднесс. Хупер сместил акцент с мрачного полудокументального ужаса в сторону черной комедии, что не понравилось многим критикам.
Зрители, тем не менее, остались довольны, благодаря чему картина так же, как и оригинал, приобрела культовый статус.
Разрыв во мнениях в "Истории хоррора с Элаем Ротом" объяснил Квентин Тарантино, который остался глубоко разочарованным продолжением истории:
"Я действительно хотел увидеть, что Тоуб сделает что-то по-настоящему стоящее. Но фильм глупый. Я дважды смотрел его в кинотеатре. Мы все вели себя так, будто он понравился нам больше, чем то было на самом деле".
По словам режиссера, единственный приглянувшийся ему отрывок, это сцена, где Чоп-Топ поджигает голову Стречу.