Фильмы жанра нуар были популярны в США в 40-х и 50-х. Но даже после конца золотой эры историй о частных детективах и роковых женщинах, Голливуд продолжил клепать ленты в похожем стиле.
И пусть лишь немногие из неонуаров пользовались той же популярностью, что и «Мальтийский сокол», жанр благополучно дожил и до 21 века.
В 2007 году режиссер Ренни Харлин попытался повторить успех великих нуаров прошлого и выпустил триллер «Чистильщик». По сюжету бывший коп помогает преступникам избавиться от улик на местах преступлений. Главные роли в картине исполнили Сэмюэл Л. Джексон, Эд Харрис и Ева Мендес.
К несчастью для Харлина, «Чистильщик» с треском провалился в прокате. При бюджете в 25 миллионов долларов неонуар смог собрать в мире лишь 6 миллионов. Продюсеры поняли, что окупить фильм не получится даже приблизительно, поэтому решили выпустить ленту в США сразу на видео, не показав ее в кинотеатрах.
Критики согласились с этим решением. Киноэксперты выдали оригинальному науру всего 17% на Rotten Tomatoes, а американская публика оказалась не сильно добрее. Ее вердикт — 40% «свежести».
С выхода «Чистильщика» прошло уже 17 лет — о некогда многообещающем триллере все и думать забыли. Но благодаря возвращению нуара в моду и возвышению стриминговых сервисов, картина Харлина неожиданно стала хитом.
С высоты времени зрители разглядели в «Чистильщике» множество положительных качеств — фанаты похвалили актерские работы Джексона и Харриса, а необычная профессия главного героя и вовсе заставила некоторых поклонников назвать «Чистильщика» одним из самых оригинальных нуаров.
А вот российские зрители ценили незаслуженно забытую картину с самого начала. Почти 50 тысяч пользователей «Кинопоиска» выдали ей достойную оценку в 6.6 баллов.